По данным корпорации IDC (http://www.idcresearch.com), все больше домашних пользователей ПК в 16 охваченных опросами странах используют их для доступа в Интернет и осуществления покупок. Оказалось, что лидирует по этому показателю не США (16%), а Япония (18,4%).
Азиатско-Тихоокеанский регион, хотя здесь по сравнению с США доступ в Интернет стоит дороже и меньшее число домашних ПК оснащено модемами, отличается высокой степенью использования Сети. Так, в Гонконге 11,7% домашних пользователей имеют выход в Интернет. Это ровно столько же, сколько сейчас в Германии или в США год назад.
Показатели некоторых других стран: Великобритания - 9,5%, Франция - 6,5%, Италия - 5,8%, Австралия - 8,9%, Сингапур - 7,0%, Южная Корея - 6,3%, Тайвань - 10,3% (данные по двум последним странам охватывают только основные города, или 70% рынка).
В результате проведенного IDC исследования было также обнаружено, что значительное число домашних пользователей осуществляют покупки товаров и услуг через Интернет. В Западной Европе таких пользователей 34%, в Азии - 17%, а в США - 22%.
По данным IDC, пока большинство пользователей домашних ПК с доступом в Сеть не вовлечены в электронную коммерцию, но их число стремительно растет, что позволяет говорить о глобальной тенденции. В то же время ряд факторов - нередкие задержки и срывы в онлайновых службах - мешают столь же массовому использованию Интернет в отличие от таких надежных технологий, как телефония, телевидение и радио.