Центры управления и тренажеры для обучения, учебные аудитории и стенды выставок, видеозалы и домашние театры - везде требуется современное проекционное оборудование. Круг специалистов, профессионально работающих с этой техникой, стремительно расширяется. Растет и число пользователей, использующих проекторы для отдыха и развлечений. Поэтому 15 января на презентации-семинаре "Современные LCD-проекторы. Новые возможности и перспективы использования", проведенном московской компанией ACTIVISION в Российской академии государственной службы при Президенте РФ присутствовали представители более 160 организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Красноярска, Перми, Владикавказа, Бреста и др. городов.
Компания ACTIVISION, будучи торговым партнером европейского отделения фирмы Sharp Electronics, занимается поставками проекционного оборудования с 1994 г. Сейчас основными направлениями деятельности компании являются продажа и прокат проекционного оборудования, комплексное оборудование залов и обслуживание выставок.
На семинаре был сделан обзор современных проекторов по трем основным технологиям: LCD, DLP, DRI. Стремительное развитие технологий в этой области приводит к быстрой смене моделей проекторов, и на примере LCD-проекторов Sharp было представлено несколько поколений мультимедиа-проекторов, выпущенных за последние два года.
Касаясь состояния российского рынка проекторов, президент компании ACTIVISION Марат Габдрахманов, со ссылкой на экспертов Sharp, сделал прогноз по производству и потреблению проекторов в мире, Европе, России (см. таблицы).
Г-н Габдарахманов дал также ряд полезных рекомендаций, которыми следует руководствоваться при покупке проекторов:
- не полагаться на документацию, а обязательно смотреть проектор в действии;
- оценивать работу проектора на свету, а не в темной комнате, так как в темноте восприимчивость человеческого глаза усиливается и проектор кажется лучше, чем он есть на самом деле;
- помнить, что проекторы очень быстро морально устаревают (почти как ПК), и поэтому всегда рассматривать два варианта - аренду (если проектор используется не чаще одного раза в месяц) или покупки;
- приобретать проектор лучше в России, так как тут цены ниже, чем в Европе (но выше, чем в США), и проще решить вопрос о гарантии;
- покупать только такие модели, для которых есть сервис в России, поскольку иначе при возникновении неисправности пересылка проектора туда-сюда может занять несколько месяцев;
- для стационарной установки брать только такие модели, которые имеют возможность крепления и в комплект поставки которых входит пульт дистанционного управления.
Он также настоятельно рекомендовал подбирать проекторы, точно соответствующие параметрам видеоадаптера ПК, поскольку использование устройства с большим или меньшим, чем у адаптера, разрешением приводит к искажению изображения и, следовательно, к потере качества.
На презентации был представлен полный спектр проекторов Sharp для различных областей применения. Эта компания является признанным лидером в производстве LCD-панелей с активной матрицей и в течение двух последних лет энергично выступает на российском рынке. Новые модели проекторов Sharp выпуска IV квартала 1996 г., представленные на презентации, делились на четыре основные категории:
- мультимедиа-проекторы высокой яркости для стационарного оборудования залов и презентаций в освещенных помещениях;
- мобильные мультимедиа-проекторы;
- профессиональные видеопроекторы для больших залов;
- видеопроекторы для оборудования "домашнего театра".
На семинаре была продемонстрирована работа восьми проекторов Sharp для различных областей применения (диапазон цен от $2500 до $15000), причем все эти модели уже доступны в России.
Телефон компании ACTIVISION: (095) 212-6227.
Михаил Гуткин
табл.1
Производство мультимедиа-проекторов в мире, тыс. шт.
+-----------------+-------+--------+-------------+
|Тип | 1996 | 1997 | 1998 г.* |
|видеоадаптера | г. | г.* | |
+-----------------+-------+--------+-------------+
|VGA | 107 | 70 | 30 |
+-----------------+-------+--------+-------------+
|SVGA | 25 | 245 | 330 |
+-----------------+-------+--------+-------------+
|XGA | 1,3 | 35 | 240 |
+-----------------+-------+--------+-------------+
|Всего | 133,3 | 350 | 600 |
+-----------------+-------+--------+-------------+
табл.2
Объем продаж проекторов в Европе и в России
+---------------+-----------------+---------------+---------------+
|Регионы | % |1996 г., тыс. |1997 г.*, тыс. |
| | | шт. | шт. |
+---------------+-----------------+---------------+---------------+
|Вся Европа |25 (от мирового) | 33,3 | 87,5 |
+---------------+-----------------+---------------+---------------+
|Западная | 85 (от всей | 28,3 | 74,3 |
|Европа | Европы) | | |
+---------------+-----------------+---------------+---------------+
|Восточная | 15 (от всей | 5,0 | 13,1 |
|Европа | Европы) | | |
+---------------+-----------------+---------------+---------------+
|Россия | 15 (от Вост. | 0,75 | 1,97 |
| | Европы) | | |
+---------------+-----------------+---------------+---------------+