29 января Microsoft АО и компания VIST провели пресс-конференцию, на которой было объявлено о новой совместной инициативе этих двух компаний. Как сказал менеджер по маркетингу Microsoft Илья Биллиг, "мы делаем покупателям компьютеров марки VIST предложение, от которого трудно отказаться". В чем смысл этого предложения?
С 1 февраля по 30 апреля 1997 г. будет действовать специальная программа. В соответствии с ней любой покупатель ПК VIST с предустановленными Microsoft Windows 95 и Works 4.0 сможет приобрести по "очень смешным" ценам - $99 - профессиональную русскую версию Microsoft Office 95 (upgrade). Если покупатель решится на этот шаг, а отказаться от него, на мой взгляд, очень трудно (ведь продукт предлагается по цене почти в 3,5 раза меньше той, по которой его можно купить у дилеров Microsoft!), то он автоматически становится участником программы "Раз-Два". Напомню, что участники этой программы, купив русскую версию MS Office 95, получат бесплатно русскую версию Microsoft Office 97.
По заявлению представителей компании VIST, приобрести обновление профессиональной русской версии Office 95 смогут не только те покупатели, которые приобретут ПК VIST в указанный период, но и те, кто приобрел ПК с подобной конфигурацией в магазинах компании VIST ранее. Для этого им достаточно лишь подтвердить свою покупку.
По мнению большинства собравшихся журналистов, единственным недостатком соглашения является то, что после покупки и установки Office 95 теряются все права на использование предустановленного MS Works 4.0. Но что поделаешь, таковы правила лицензионного соглашения. Тем более что, потеряв в одном, пользователи приобретают, по мнению г-на Биллига, гораздо больше в другом - они получают более современный офисный продукт.
Как считают участники соглашения, оно представляет собой еще один шаг к цивилизованному рынку программных продуктов. По словам Ильи Биллига, благодаря этой инициативе, продукты Microsoft смогут укрепиться на рынке, который традиционно считался пиратским, - на рынке продуктов для домашнего пользования.
А. Р.