Вновь возникающие сетевые службы, разработанные специально для Internet, несомненно, получат признание пользователей.

 

В числе поставщиков услуг, которые делают на это ставку,  -  основанная в 1987 г. фирма Metricom (Лос-Гатос, шт. Калифорния). Первоначально она уделяла основное внимание услугам беспроводной связи для предприятий коммунального хозяйства, однако в 1993 г. компания разработала Ricochet  -  службу беспроводного доступа в Internet.

 

Эта служба основывалась на новой радиочастоте и поэтому не сталкивалась с ограничениями, характерными для других беспроводных служб. Ricochet поддерживает скорость передачи до 28,8 Кбит/с. Еще одно ее преимущество для Metricom состоит в том, что фирма, в отличие от других поставщиков, не должна платить за эту частоту. Metricom может предложить своим клиентам неограниченный доступ в Internet при фиксированной плате в размере $29,95 в месяц.

 

Сейчас число клиентов компании невелико. Один из ее пользователей  -  Альберт Барзоккини, адвокат из Сан-Франциско, который специализируется на делах о защите прав интеллектуальной собственности. Весной он начал искать способ забирать сообщения, приходящие ему по электронной почте. Большую часть дня он проводит в поездках, и ему приходится специально заезжать домой и включать ПК, чтобы проверить почту.

 

Барзоккини изучил возможности ряда доступных беспроводных сетей, в том числе CDPD, и выбрал Ricochet из-за того, что она предоставляет неограниченный доступ при фиксированной плате.

 

В течение дня он на 60% использует сеть для проведения транзакций и на 40%  -  для поиска информации в World Wide Web.

 

Адвокат доволен основными характеристиками Ricochet и отмечает только два ограничения этой беспроводной службы. В отличие от сотового телефона системой нельзя пользоваться, когда едешь на машине; чтобы установить соединение, надо остановиться. Другая проблема связана с тем, что, уезжая из Сан-Франциско, теряешь возможность доступа к сети.

 

Metricom не планирует создавать общенациональную сеть. Сейчас ее зона обслуживания ограничивается районами Сан-Франциско, Сиэттла и Вашингтона. Фирма не согласилась на предложения более крупных компаний о начале переговоров и продолжает придерживаться своего плана, который предусматривает медленное и ровное развертывание службы.

 

         П. К.