Всероссийская научно-практическая конференция "Пейджинговая сеть "Мобил ТелеКом" - проблемы, пути их решения, перспективы развития" была проведена в феврале в подмосковном санатории "Отрадное". Это первое в своем роде мероприятие было организовано одной из ведущих пейджинговых компаний России "Мобил ТелеКом" совместно с корпорацией Motorola, входящей в число крупнейших мировых производителей телекоммуникационного оборудования. Участниками и гостями конференции стали около 200 человек, в том числе представители Главгоссвязьнадзора, ФСБ, Министерства обороны и других силовых структур, региональные партнеры компании "Мобил ТелеКом".
Открывая конференцию, начальник УРС Главгоссвязьнадзора Вячеслав Панченко отметил: "Нам импонирует позиция компании "Мобил ТелеКом", ее здравый смысл, взвешенный подход и техническая политика. Эта компания является безусловным лидером продвижения пейджинговой связи в регионы". Об этом говорили и многие участники: на конференцию прибыли представители 50 региональных компаний со всех концов страны и государств ближнего зарубежья. Сейчас "Мобил ТелеКом" обладает частотными разрешениями в 107 городах и пакетом лицензий в 67 городах, опережая в этом плане своих конкурентов.
Одной из главных тем конференции была концепция создания межрегиональной сети "Мобил ТелеКом". Компания представила участникам и гостям свою концепцию роуминга, где особое внимание было уделено техническим аспектам построения пейджинговой сети в масштабах всей страны, финансовым и организационно-правовым вопросам. Сегодня сеть "Мобил ТелеКом" действует в 34 городах, и уже в ближайшее время следует ожидать значительного расширения этого списка. Предложенная концепция, которая, в частности, предусматривает передачу сообщений из города в город через сеть Internet, позволит абонентам "Мобил ТелеКом" пользоваться услугой автоматического роуминга практически в любом городе страны. Региональные операторы приняли активное участие в обсуждении концепции, внесли различные предложения, обменялись опытом с коллегами.
Заключительный день конференции был целиком посвящен фирме Motorola. Ее менеджеры рассказали о стратегии и опыте работы компании на различных пейджинговых рынках, о маркетинговых программах и новой продукции.
Руководитель отдела пейджинга представительства компании Motorola в Москве Михаил Моисеев назвал Россию самым динамичным рынком пейджинга в мире. Он отметил, что к январю нынешнего года Минсвязи РФ было выдано более 300 лицензий на создание пейджинговых структур. В стране насчитывается около 190 реально работающих пейджинговых операторов, в том числе в Москве - 24 компании. Строятся пять межрегиональных сетей. По оценке г-на Моисеева, пейджинговый сектор российского рынка будет ежегодно увеличиваться на 50 - 100% и к 2000 г. можно ожидать от 1,5 до 2 млн. абонентов. Предполагается переход от работы с корпоративными клиентами к работе с частными лицами, т. е. в сторону массового рынка. 79% продаж пейджеров приходится на четырехстрочные модели, двухстрочные занимают 10%, однострочные - 2%. По оценке фирмы Motorola, доля этой компании в общем объеме продаж пейджеров в России составляет 68%.
Директор по развитию бизнеса Вик Полярны отметил ряд существенных преимуществ новейшей технологии FLEX, разработанной компанией Motorola, - высокую емкость и устойчивость к помехам, наличие синхронного режима работы, совместимость с существующими протоколами, поддержку перспективных услуг.
Пейджинговая связь на основе протоколов FLEX
По емкости FLEX в 4 - 5 раз превышает возможности протокола POCSAG и способен обеспечить до 1 млрд. адресов. Устойчивость к помехам обеспечивает высокую надежность передачи данных: FLEX допускает прерывание приема сообщений продолжительностью до 10 мс (в 12 раз дольше, чем POCSAG 1200).
Наличие синхронного режима работы увеличивает срок службы батареек. Есть возможность плавного перехода от POCSAG к FLEX и расширения числа пользователей до максимума.
Системы на основе FLEX уже сейчас обеспечивают двустороннюю передачу информации, определение местонахождения пользователей, совместную передачу данных и голосовых сообщений и ряд других услуг.
Большое внимание было уделено новым изделиям компании Motorola, в том числе стационарному оборудованию. Среди новинок - персональный коммуникатор PageWriter. Он использует двухсторонний интерактивный протокол ReFLEX и операционную систему Memos, ориентированную на системы клиент-сервер с беспроводными коммуникациями. PageWriter обладает 1 Мб памятью для хранения программ, 256 Кб ОЗУ. В нем реализована возможность беспроводной передачи факсов и электронной почты, применена программа FLEXsurfr для связи с WWW. Малютка имеет графический дисплей с разрешением 240х160 символов (16 строк) и подсветкой, стандартную латинскую клавиатуру QWERTY, дополнительный инфракрасный порт для связи с PC или Macintosh.
Пожалуй, впервые были представлены элементы пейджинговой инфраструктуры для стандарта FLEX - терминалы (M15, WMG), контроллеры (CNET, RC-!), передатчики (Nucleus, RF-Orchestra), приемники (RF-Audiance). Типовая схема организации сети двусторонней пейджинговой связи с использованием этих технических средств показана на рисунке. В ходе выступлений было объявлено, что две российские компании (одна из Санкт-Петербурга, другая из Москвы) уже закупили FLEX-оборудование и вскоре будут готовы организовать пейджинговые сети на основе этого перспективного стандарта.
Телефоны компаний: "Мобил ТелеКом" - (095) 961-3322; Motorola - (095) 929-9030, E-mail:
AGS010@email.mot.com.
Петр Чачин