Самое сложное в ремонте  -  запчасти

 

Образованный 31 ноября 1990 г. компьютерный дом НЭФ (он расположен на территории ВВЦ)  -  один из старейших отечественных центров по ремонту вычислительной техники. Технический директор НЭФ Владимир Каплун и коммерческий директор Александр Бродский работают в нем с самого основания и, что называется, собаку съели на ремонте ПК и самой различной периферии. Наш специальный корреспондент Владимир Митин задал несколько вопросов этим "патриархам" ремонтной службы, прошедшим сквозь огонь, воду и... медные провода.

 

РС Week: Вы считаете, что у независимых сервис-центров, берущихся за ремонт и модернизацию разнообразной компьютерной техники, была, есть и будет своя ниша?

 

В. Каплун: Несомненно, но она постоянно сужается и видоизменяется. Например, почти "умер" ремонт системных плат, ремонт всевозможных контроллеров, блоков питания. Какой смысл ремонтировать, когда цена блока питания  -  примерно 20 долл., а работы с ним  -  на два часа: полчаса на замену и часа полтора  -  на проверку в экстремальных режимах (простую замену блока мы ремонтом не называем). А вот, например, блоки питания стандарта ATX, которых становится все больше, ремонтировать пока выгоднее, чем выбрасывать.

 

Наполовину "умер" ремонт винчестеров. Если раньше можно было залезть в их "кишки" в "чистой комнате", то теперь это сделать практически невозможно: технология стала настолько сложной, что менять головки в современном жестком диске  -  совершенно нереальная задача. Маловероятно и восстановление сервисной информации. Так что механика почти всех современных трехдюймовых винчестеров не ремонтируется. Ее еще можно восстановить в заводских условиях, но в лабораторных  -  уже нет. Кроме того, на плате, где установлен винчестер, стоит большое количество заказных микросхем. И надо потратить значительное время на их поиск. Два десятка микросхем ни один из производителей не продаст  -  не будет связываться, а тысяча нам, как и любым другим ремонтникам, не нужна. Даже авторизованный сервис-центр не может себе позволить держать про запас коробочки с микросхемами на все случаи жизни. Мы одно время пытались такой склад организовать... У нас до сих пор лежат нереализованные наборы микросхем для машин на базе 286-х процессоров...

 

РС Week: Так что же, ваша профессия обречена на вымирание?

 

В. К.: К "счастью" для ремонтников, 90% частных пользователей  -  полные "чайники" и их любимое занятие  -  одним движением стереть autoexec.bat и config.sys одновременно. А затем с выпученными глазами притащить компьютер в сервисную службу...

 

А если серьезно, то длительный опыт работы в сервисной организации прежде всего ценен тем, что наши специалисты теперь не боятся браться за поддержку любой техники. А это при стремительно развивающейся компьютерной индустрии весьма важно.

 

РС Week: Сколько фирм в России, на ваш взгляд, живут только за счет ремонта компьютерной техники?

 

А. Бродский: Если не брать в расчет структурные подразделения крупных фирм с выделенным субсчетом, то нисколько. Серьезных компаний, занимающихся ремонтом широкого спектра компьютерной техники, в России считанные единицы. Правда, есть множество мелких фирмочек, специализирующихся на том или ином виде технического обслуживания. Мы же выступаем как "последняя инстанция". К нам зачастую обращаются тогда, когда все другие способы ремонта (в том числе и в авторизованных сервис-центрах) уже исчерпаны.

 

РС Week: Вы бы не хотели взять на себя функции сервис-центра какой либо известной фирмы?

 

А. Б.: Мы готовы рассмотреть любые предложения. Но многие западные фирмы ведут себя в России очень прижимисто: они согласны платить за фактически выполненный гарантийный ремонт, но не хотят, как это принято в мире, отчислять деньги на обслуживание каждой проданной единицы оборудования.

 

В.К.: В заключение хотелось бы дать пользователям один практический совет: выбирая поставщика компьютеров, обратите внимание не только на условия гарантийного обслуживания, но и на наличие и, главное, цены послегарантийного ремонта.

 

С компьютерным домом НЭФ можно связаться по телефону: (095) 974-7126 или адресу: bonad@nefor.msk.su.

Версия для печати