В конце февраля московское представительство корпорации Lotus Development подвело итоги своей деятельности за 1996 г. и поделилось планами на год 1997-й. Причем сделало оно это дважды  -  сначала для своих бизнес-партнеров, а потом для представителей прессы.

 

Александр Данилин, менеджер Lotus Development по развитию бизнеса в России и странах СНГ, рассказал об итогах работы корпорации как в России, так и во всем мире. В частности, было объявлено, что в прошедшем году коммуникационный бизнес Lotus вырос на 60%, на 115% по сравнению с 1995 г. возросло число установленных клиентских мест Notes, а число пользователей Lotus Notes возросло более чем в два раза  -  с 4,5 до 9,5 млн. человек. Как указано в отчете IDC, по итогам 1996 г. на рынке LAN-почтовых систем лидирует Lotus cc:Mail (см. PC Week, № 7/97, c. 22)

 

В 1996 г. развитие бизнеса корпорации в России несколько отличалось от мирового. Так, например, во II и III кварталах 1996 г. продаж практически не было, зато в IV квартале продажи выросли на 150%, а за полтора месяца следующего года продуктов Lotus было продано чуть больше, чем за весь I квартал 1996 г.

 

Сокращение числа продаж настольных приложений и cc:Mail в России объясняется, по словам г-на Данилина, тем, что Lotus не могла предложить клиентам локализованных версий ни Lotus SmartSuite, ни Lotus cc:Mail, но эти недостатки будут исправлены.

 

В 1997 г. корпорация открыла Web-узел ( http://www.notes.net ), на котором находятся доступные для всех пробные версии коммерческих продуктов Lotus (например, Lotus Notes и Lotus Domino).

 

О работе корпорации с бизнес-партнерами рассказала Наталья Кудрей, менеджер по работе с бизнес-партнерами. Она подвела итоги выполнения новой программы, которая была объявлена в 1996 г. Участниками этой новой программы стали 44 компании из 19 городов России, Украины, Белоруссии и Казахстана, причем только 45% из них составляют компании, которые ранее были партнерами Lotus, а 55%  -  новые компании, присоединившиеся к программе в 1996 г.

 

Маркетинговая стратегия Lotus в первой половине 1997 г. будет проходить под девизом “Work the Web”, она направлена на продвижение технологий и продуктов корпорации для работы в Интернет.

 

В рамках этой стратегии корпорация собирается провести 9 - 11 апреля конференцию “Разработка и администрирование корпоративных сетей Notes и cc:Mail”. На этой конференции будет представлена детальная информация о новых продуктах и основных направлениях развития технологий Lotus.

 

Телефон московского представительства Lotus Development:

 

(095) 940-2000, адрес в WWW: http://www.lotus.com.

 

Алексей Роговцев

Версия для печати