МЕТОД БЕРСТА
Всеобщее возбуждение по поводу “толкай”-технологий и вещания через Internet в основном касается обслуживания индивидуальных пользователей вообще и потребительского сектора рынка в частности. Отличным примером может служить инициатива Microsoft - Home Entertainment PC (ПК для домашнего досуга).
Хотя больше всего внимания уделяется именно потребительским аспектам внедрения этих технологий, параллельно и незаметно наблюдается их проникновение в бизнес. За последние несколько месяцев появилось несколько широковещательных систем, предназначенных исключительно для корпоративных сетей intranet, в том числе I-Server производства фирмы PointCast, IntelliServ фирмы Verity, IntraExpress фирмы Diffusion и InfoPilot фирмы FirstFloor.
Цель - быть в курсе новостей. Широковещательные системы для работы с потребителями немногим отличаются от телешоу. Аналогичные системы для бизнеса - это системы информирующие. Используя прямую доставку, можно быть уверенным, что оперативная, важная для бизнеса информация попадет туда, куда нужно.
Думая о выборе ПО прямой доставки для intranet, не забудьте, что бизнес предъявляет к подобным системам несколько иные требования, чем потребительский рынок. Чтобы принять решение, обдумайте следующие восемь критериев.
1. Безопасность. Наружная безопасность означает защиту ключевых компонентов с помощью брандмауэров и мощную систему паролей. Внутренняя безопасность предполагает возможность размещения в системе секретной информации с гарантией, что ее смогут просматривать только те, кто имеет на это право.
2. Экономия сетевых ресурсов. У корпораций могут быть затруднения с пропускной способностью сети, если сотрудники станут подписываться на прямую доставку информации индивидуально. Лучше один раз получить информацию и разместить ее на центральном файловом сервере. Тогда сотрудники смогут получать к ней доступ через локальную сеть по мере надобности.
3. Централизованное управление. Это возможность инсталлировать и модернизировать приложения централизованно. Тогда не придется обходить 5000 рабочих мест всякий раз, когда надо подправить конфигурацию.
4. Персональные профили. Это простой и эффективный путь устанавливать, какую информацию, когда и как должен получать каждый отдельный сотрудник, и быстро менять настройки в случае его увольнения, смены места работы, расширения круга обязанностей или отъезда в командировку.
5. Разнообразие источников данных. Службы, ориентированные на потребителей, обычно доставляют всю информацию в одном формате (либо HTML, либо заказной формат). Системы для бизнеса должны обладать способностью распространять как HTML, так и другие типы данных - электронные таблицы, отчеты баз данных и др.
6. Разнообразие способов доставки. Это возможность доставлять информацию сотрудникам и заказчикам в том виде, в каком те предпочитают ее получать (страницы Web, электронная почта, приложения к электронной почте, оповещение на пейджер, факсимильные сообщения и т. д.).
7. Списки рассылки. Корпоративная система требует разделения штата компании на группы. Здесь необходима возможность легко составлять список рассылки на основе уже существующих каталогов. Далее система должна облегчать создание более дробных списков, так как каждому сотруднику компании может понадобиться новое расписание отпусков, но свежий перечень скидок волнует только отдел продаж.
8. Возможность выхода наружу. Хотя системы прямой доставки информации ориентированы на intranet, нередко требуется распространять информацию и за пределы компании, например прайс-листы для заказчиков и сопровождающие материалы для партнеров.
Вы рискуете. Не часто появляются такие технологии, которые способны существенно повлиять на мир бизнеса. Откровенно говоря, я думаю, что игнорировать потенциал систем прямой доставки информации в бизнесе рискованно.
Джесс Берст
Джесс Берст - главный редактор ZDNet Anchor Desk, бесплатной службы электронной почты и новостей Web
( http://www.anchordesk.com. ). Пришлите ему ваши комментарии по адресу: http://jesse@jesseberst.com.