КРУПНЫЙ ПЛАН
Microsoft хочет доказать, что фундаментальным исследованиям есть место в реальной жизни. Хотя некоторые ее научные разработки едва ли найдут себе практическое применение в течение ближайших 10 - 15 лет, корпорация ищет любую возможность внедрения новшеств, появляющихся в ходе таких исследований. Вот некоторые из ее ключевых проектов.
Обработка естественного языка. Если при наборе текста в Word 97 вы сделаете грамматическую ошибку, то программа контроля правописания, созданная при участии специалистов из группы обработки естественного языка (Natural Language Processing group), немедленно подчеркнет ее и предложит альтернативный вариант для исправления. Вот что сказала о дальнейших планах руководитель группы Лора Йедваб: “В будущем мы собираемся использовать эту программу в качестве основы для создания продуктов, способных понимать реальный язык”.
Речевая технология. К. Д. Хуанг, ведущий исследователь и руководитель проекта, пытается обмануть свой компьютер. “Mr. Wright is at the door. Right, David? (Мистер Райт у двери. Верно, Дэвид?)”, - говорит он. По мере того как он произносит фразу, каждое слово появляется на экране, и его компьютер, начавший было во втором предложении писать “Wright”, быстро исправляет свою ошибку. Корпорация Microsoft использовала основные принципы распознавания речи в Microsoft Phone, новом продукте для телефонной связи, представленном в прошлом году.
Теория принятия решений. В попытках научить компьютер интуитивному мышлению специалисты из Microsoft, занимающиеся исследованиями в области теории принятия решений, разработали Office Assistant для пакета Office 97 и Troubleshooting Wizard для Web-узла корпорации Microsoft. Эти справочные системы способны угадать ваш следующий вопрос на основании того, как вы задали предыдущий. Как сказал ведущий исследователь Юсама Файяд, в конечном счете эти разработки предоставят пользователям возможность просто приказать СУБД решить определенную проблему, не уточняя, каким образом это можно сделать.
Компьютерная графика. Джим Каджийя, с длинными волосами и огромными бакенбардами, выглядит, как один из самых выдающихся корифеев в области компьютерной графики. Ранее работавший в Калифорнийском технологическом институте, он был приглашен корпорацией в 1994 г. для работы над проектом Talisman - технологии реализации скоростной реалистичной трехмерной графики на ПК. Эта технология, лицензия на которую будет в дальнейшем выдана производителям микросхем, в 60 раз уменьшит объем памяти, необходимой для трехмерных графических приложений, и придаст ПК возможности, которые присущи сейчас только дорогим рабочим станциям. Ожидается, что продукты, созданные с применением технологии Talisman, произведут в 1998 г. фурор на компьютерном рынке.
Технология обработки взгляда. Исследователь Мэтью Тарк любит играть со своим компьютером в крестики-нолики. Но в отличие от нас с вами он не пользуется при этом ни пером, ни мышкой. Он просто смотрит в соответствующее место на экране - и там появляется крестик. Видеокамера, укрепленная на компьютере, следит за движениями его головы. В будущем Microsoft предполагает использовать такую технологию в своей ОС при работе интеллектуального хранителя экрана, который будет узнавать пользователя и автоматически переводить компьютер в рабочий режим.
Дэвид Даймонд