Даже не знаю, как и начать, чтобы читателю было понятно, в чем суть события, о каких фирмах идет речь и “кто кого родил”. Наверное, лучше всего начать с истории. В 1993 г. в Санкт-Петербурге возникло АО Lanck, превратившееся позднее в мощный холдинг (см. PC Week/RE, № 20/95, с. 52). Затем оно расширило область своей деятельности на белокаменную, образовав в конце 1994 г. филиал “Lanck-Москва”, генеральным директором которого стал Александр Калинин, занимавший до этого пост директора компании CompuLink. Столичный филиал в июле 1996 г. учредил торговую фирму “Ланк-Маркет (Москва)”, генеральным директором которой стала Наталья Пронина, возглавлявшая до этого отдел рекламы и связей с общественностью компании CompuLink.

 

20 сентября минувшего года “Ланк-Маркет (Москва)” открыл небольшую (14 кв. метров) компьютерную секцию в универмаге “Весна-23” на ул. Народного ополчения. 2 октября того же года начал работать более обширный (120 кв. метров) компьютерный салон в Крылатском  -  на Осеннем бульваре.

 

1 января этого года фирма “Lanck-Москва” вышла из холдинга Lanck и стала независимой компанией. Ей удалось привлечь новые инвестиции, и в настоящее время она находится в стадии преобразования в дистрибьюторский центр LanData, тесно взаимодействующий с группой компаний “СистемИнвест” (последняя, если помните, играла весьма заметную роль в поставках оборудования для первой очереди Государственной автоматизированной системы “Выборы”).

 

Волна переименований не миновала и ее дочернюю фирму  -  “Ланк-Маркет (Москва)”, которая, по словам ее генерального директора, скорее всего, будет называться компанией “Ланн Маркет”. Но переименования  -  переименованиями, а бизнес  -  бизнесом. 12 марта Наталья Пронина пригласила журналистов и представителей основных поставщиков на презентацию своего третьего, самого крупного (торговая площадь  -  195 кв. метров) магазина, находящегося на ул. 3-я Тверская-Ямская, дом 14/15 (один из законов торговли гласит: магазин на углу вдвое прибыльнее магазина, расположенного в середине квартала). Время окупаемости своего нового салона его “крестная мать” оценивает примерно в шесть месяцев. Интересно отметить, что точно такую же цифру назвали “отцы” презентованного днем раньше компьютерного магазина на ул. Удальцова (см. опубликованный в этом номере репортаж “CompuLink открывает пятый магазин”).

 

В новом салоне представлены практически все категории компьютерного оборудования (настольные ПК, ноутбуки, мониторы, принтеры, сканеры, источники бесперебойного питания, устройства для резервирования и хранения информации, сетевые и телекоммуникационные приборы и т. д.), а также ПО и различные аксессуары, скрашивающие нелегкую жизнь людей, вынужденных долгие часы проводить за компьютером. Основные поставщики выставленных на полках товаров  -  Acer, OKI, Iomega, Tripp Lite, Philips, Sony, U.S. Robotics, Primax, Logitech и ряд других фирм.

 

В магазине практически нет конкурирующих изделий. И это не случайно. “Мы предлагаем чистые линии продуктов,  -  заявил на презентации Александр Калинин.  -  Не надо усложнять клиенту проблему выбора”. Можно также отметить, что руководимая им компания часто отдает предпочтение “нераскрученным” торговым маркам. И в этом ее отличие от “правильных” дистрибьюторов, которые предпочитают иметь дело только с ходовым товаром, раскрученным если не фирмой-изготовителем, то кем-то из отечественных первопроходцев.

 

Более подробную информацию о новом магазине можно получить по телефону: (095) 444-2645 или по адресу: market@medialan.msk.ru.

 

Владимир Митин

Версия для печати