В результате плановой ротации сотрудников, работающих за рубежом, произошла смена генерального директора компании “IBM Восточная Европа/Азия”. С 1 января на эту должность вступил Хаакон Дал, сменив вернувшегося в Англию Клайва Стичбери, ранее занимавшего этот пост. 18 марта новый директор провел в московском офисе IBM свою первую встречу с журналистами.
Хаакен Дал: "Поживем - увидем"
Хаакон Дал, норвежец по национальности, работает в IBM уже 20 лет, выполняя различные функции - от менеджера по маркетингу до генерального директора региональных офисов. В России он раньше не был, и за два проведенных в Москве месяца оценил доброжелательность и радушие россиян. Правда, работать в такой большой стране, считает он, довольно трудно.
Пользуясь подходящим случаем, г-н Дал подчеркнул, что российское подразделение IBM будет и дальше концентрировать свои усилия на четырех вертикальных рынках: в финансовом (банковском) секторе, промышленности, нефтегазовой отрасли, органах власти, - предлагая им законченные решения, применяемые и в других странах. По такой схеме местное подразделение Голубого гиганта работает уже два года, и в 1996 г. появились первые результаты этой деятельности.
Среди первостепенных задач местного офиса, касающихся управления и роста эффективности труда сотрудников, новый директор упомянул следующие: повышение степени удовлетворенности клиентов (за счет большей гибкости работы с ними, четкого и своевременного выполнения обязательств); осуществление мероприятий, направленных на усиление конкурентоспособности фирмы в условиях всеобщего падения маржи на рынке ИТ; достижение новых бизнес-целей в финансовой и технической областях (правда, конкретных цифр и сроков при этом названо не было); укрепление коллективного духа (team spirit), что тоже немаловажно для подразделения, насчитывающего 300 штатных сотрудников.
Как отметил г-н Дал, произошли некоторые изменения в структуре “IBM Восточная Европа/Азия”. В частности, был усилен отдел, занимающийся так называемым “общим бизнесом”, под которым в фирме понимается сегмент рынка, охватывающий малые и средние предприятия. Такая мера была предпринята в связи с тем, что в России этот слой достаточно представителен и требует повышенного внимания.
Телефон “IBM Восточная Европа/Азия”: (095) 940-2000.
Елена Монахова