Многопрофильная фирма “1С” как зеркало российского рынка
Рост денежных поступлений опережает рост числа проданных коробок
В марте фирма “1С” провела очередной ежеквартальный партнерский семинар, в котором приняли участие более 350 представителей компаний-дилеров и франчайзи. При подведении итогов 1996 г. и первых двух месяцев 1997 г. были отмечены следующие тенденции российского рынка. Устойчиво растут объемы продаж ПО делового назначения, причем увеличивается доля дорогих сетевых и клиент-серверных версий. Среднемесячные продажи экономических программ фирмы “1С” в 1996 г. составили 6011 коробок, в феврале же 1997 г. было продано 7227 коробок. Рост денежных поступлений опережает рост числа проданных коробок. Это происходит в первую очередь благодаря тому, что доля сетевых и клиент-серверных версий программ (в денежном измерении) с февраля 1996 г. по февраль 1997 г. увеличилась с 27 до 36%.
Увеличиваются объемы продаж телекоммуникационного ПО и баз данных фирмы “1С”. В 1996 г. продавалось в среднем 638 экземпляров подобных программ в месяц, а в феврале 1997 г. было продано 1411 экземпляров. Быстро развивается дистрибуция ПО. Среднемесячные продажи ПО других фирм через партнерскую сеть фирмы “1С” составляли в 1996 г. 3467 шт., а в феврале 1997 г. достигли 10 498 шт.
Стремительно растет прибыль от продажи российского ПО, она превышает прибыль от продаж западных программ. Так, в декабре 1996 г. было продано 6200 коробок, в январе 1997 г. - 6800 коробок, в феврале 1997 г. - 8500 коробок. Исключительно высокие темпы роста наблюдаются в секторе программ для домашнего применения. В декабре 1996 г. было продано 5800 коробок, в январе 1997 г. - 6500 коробок, в феврале 1997 г. - более 8000 коробок! Следует отметить, что для “домашних” программ характерно большое разнообразие и более слабая конкуренция, чем для офисных.
Происходит массовый переход на платформу Windows 95. Более половины продаж делового ПО (как по количеству, так и в денежном выражении) через партнерскую сеть “1С” сегодня приходится на версии программ под Windows 95.
Увеличивается число заказов на внедренческие услуги при одновременном росте расценок на них. Система “1С: Торговля”, широко внедряемая сегодня партнерскими франчайзинговыми организациями, стала вторым по популярности продуктом фирмы “1С” - ее продажи достигли 1000 экземпляров в месяц. На первом месте по-прежнему программы семейства “1С:Бухгалтерия”, которые выпускаются общим тиражом около 6000 экземпляров в месяц. Итоги 1996 г. и первых двух месяцев 1997 г. для фирмы “1С” стали рекордными - объем продаж коробочного ПО увеличился с 5 до 8,5 млн. долл. В феврале же 1997 г. фирма впервые преодолела миллионный рубеж месячных продаж коробочных программных продуктов.
Телефон фирмы “1C”: (095) 253-0966.
В. М.