“Дилайн”: два года на пути правильной дистрибуции
ДНИ РОЖДЕНИЯ
21 марта дистрибьюторскому центру “Дилайн” исполнилось два года. По этому случаю в отеле “Ренессанс-Москва” состоялся праздничный вечер. На нем генеральный директор компании “Дилайн” Сергей Эскин отметил, что интенсивный рост бизнеса их фирмы пришелся именно на 1996 г., который был переломным для компьютерного рынка. Именно в это время происходила его реструктуризация и профессионализация, вследствие чего многие - в прошлом очень крупные - российские компьютерные компании не смогли перестроиться и практически прекратили свое существование. Другие компании по тем же самым причинам терпели крупные убытки. Однако для “Дилайн” гроза прошла стороной, так как изначально компания создавалась по жесткой западной модели бизнеса, которая предусматривает высочайшую эффективность труда слаженной команды, четкое распределение обязанностей и ответственности, автоматизацию производства и внедрение новых технологий управления бизнесом. Все это позволило, несмотря на интенсивный рост бизнеса, в течение года практически не увеличивать штат сотрудников и планомерно снижать накладные расходы.
Новая жизнь старого лозунга
Итак, каковы же итоги прошедшего года? Доля “Дилайн” на российском рынке дистрибуции увеличилась с 7 до 20%. Оборот компании вырос более чем в три раза, а число дилеров (ранее - 650 компаний) превысило 800.
Весь 1996 и в начале 1997 г. “Дилайн” вел агрессивную маркетинговую политику, реализуя ряд новых программ - совместную рекламу, краткосрочное кредитование и т. д., что позволило дилерам повысить свой профессионализм и увеличить объемы продаж.
Чтобы стимулировать продажи продукции производителей-поставщиков, “Дилайн” в течение 1996 и начала 1997 г. провел восемь блиц-дней по продукции 3Com, Hewlett-Packard, Key Tronic, Logitech, Multitech, Tripp Lite, U.S. Robotics.
Одно из важнейших мероприятий, осуществляемых дистрибьюторским центром, - сертификация дилеров “Дилайн” производителями. За 1996 и начало 1997 г. компании APC, Compaq, Hewlett-Packard, IBM, Lexmark, Tripp Lite, ViewSonic провели 11 авторизаций.
Осенью 1996 г. в “Дилайн” начал работу собственный Web-сервер. Теперь из его страниц пользователи Internet могут узнать разнообразную информацию о “Дилайн”, последние новости компании и производителей-поставщиков, а дилеры “Дилайн” - оперативно получить сведения о состоянии склада и транзита “Дилайн”, своего счета, а в самое ближайшее время смогут размещать заказы через Web-сервер непосредственно в автоматизированной системе “Дилайн”.
В 1997 г. компания собирается довести свою долю на российском рынке дистрибуции до 25 - 30%. Несмотря на то, что, по оценкам “Дилайн”, в 1997 г. российский компьютерный рынок вырастет приблизительно на 20%, оборот компании планируется увеличить не менее чем в два раза.
После регистрации участникам торжества дарили цветы
Учитывая, что российский компьютерный рынок все более структуризируется, “Дилайн” намерен проводить более гибкую и разнообразную маркетинговую политику. В начале 1997 г. эта стратегия воплотилась в новую программу “Дистрибьютор для интегратора”, направленную на поддержку и развитие дилерской сети “Дилайн” в сегменте VAR’ов и системных интеграторов, поставляющих системное оборудование для проектов среднего бизнеса. В дальнейшем “Дилайн” планирует внедрить специальную маркетинговую программу поддержки дилеров, занимающихся розничными продажами. Более активно будут вестись программы краткосрочного кредитования и авторизации дилеров.
В 1997 г. одним из приоритетных направлений деятельности “Дилайн” станет электронная торговля. Технологии Internet позволят значительно сократить сроки размещения и обработки заказов, а также снизить накладные расходы на информационное обслуживание дилеров. По мнению “Дилайн”, эти технологии на отечественном рынке дистрибуции в ближайшее время получат самое широкое распространение.
С центром “Дилайн” можно связаться по телефону: (095) 956-4777. Адрес Web-сервера: http://www.dealine.ru.
Владимир Митин