ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО

 

Вот что нам предстоит услышать и прочитать в сообщениях с выставки Internet World.

 

С каждым днем появляется все больше уровней Push-технологии, больше, чем можно было себе представить, определенно больше, чем когда-нибудь понадобится, и еще парочка таких, которые никогда не продвинутся дальше стадии пресс-релиза. Клиентские push-продукты вызвали много шума прошлой весной (примерно шесть лет назад по “времени Internet”). По мере того как эти возможности включаются в продукты Netscape и Microsoft, использование отдельного push-клиента становится просто неприличным.

 

В новых push-системах особое внимание уделяется серверам, потому что их разработчики получили такой же урок, что и создатели систем клиент-сервер и первых узлов Web (сколько можно спотыкаться на одном и том же?). Если сервер не готов к быстрому масштабированию до нового уровня нагрузки, то все преимущества, связанные с подключением множества клиентов (или множества людей, которые обращаются к Web-узлу или выбирают push-канал), приведут лишь к тому, что сервер рухнет, а пользователи разбегутся.

 

Многие компании заявляют, что они нашли способ укреплять серверы синхронно с увеличением потребностей пользователей. Однако, несмотря на утверждения специалистов по моделированию данных, единственный реальный способ проверить, как сервер справится с большой нагрузкой, состоит в том, чтобы поставить его под такую нагрузку. Одна из компаний, за которой стоит понаблюдать,  -  фирма StarBurst Communications ( http://www.starburst.com ). Ее создатели с нуля построили компанию, опираясь на метафору вещания (broadcast), и объединились с Cisco, чтобы перейти от метафоры к реальности.

 

К несчастью, нам еще предстоит услышать кучу рекламных заявлений. Я всегда считал одним из самых замечательных свойств Сети то, что, имея приличную идею продукта, можно поместить на узел его раннюю версию и немедленно получить какую-то обратную связь, которая поможет в его совершенствовании. Мне казалось, это прекрасный способ приблизить конец эпохи маркетинговых разговоров, когда большие компании (на ум приходит одна корпорация из Редмонда) могли заморозить рынок, просто пообещав продукт или функцию за несколько лет до их реального появления. Похоже, в последнее время Netscape тоже подхватила эту болезнь и теперь занимается тем, что выплевывает кодовые названия продуктов быстрее, чем может их разработать.

 

Видимо, даже силы Web недостаточно, чтобы покончить с презентациями, на которых раздаются обещания решить все проблемы в следующей версии.

 

А вот одна тема, о которой вы не знаете, но зато я вдоволь наслушаюсь разговоров об этом под конец вечеринки у Спенсера Кэтта на Internet World. Проблемы с безопасностью, обнаруженные в архитектурах Microsoft IE и Windows 95 и оказавшиеся в центре внимания благодаря компаниям EliaShim ( http://www. eliashim.com ) и Cybersnot ( http://www.cybersnot.com ), заставили колесницу Micro-soft в Internet остановиться на время поисков всеобъемлющего решения в области безопасности.

 

Интересно, если неприятная тема безопасности снова охладит рост Сети, это будет пауза только для Microsoft или для всего бизнеса в Internet?

 

Эрик Ландквист

 

Версия для печати