Продукты интеграции телефонии и ПК на CT Expo
В прошлом году LeHigh Valley Hospital and Health Network истратил около полумиллиона долларов на модернизацию своей волоконно-оптической магистральной глобальной сети и переход к технологии ATM. Что этот госпиталь получил взамен? Более мощный канал для передачи голоса и данных. Долгосрочная цель? Тесная интеграция между компьютерами и системами телефонии.
Переходя к ATM, такие крупные организации, как LeHigh Valley, выводят интеграцию компьютеров и телефонии (CTI - computer telephony integration) за стены центров обработки звонков в широкие корпоративные системы. Ряд новых приложений и клиент-серверных устройств телефонии, дебютировавших в марте на выставке Computer Telephony Exposition в Лос-Анджелесе, помогут ускорить широкое распространение этой технологии.
Например, новые платы и ПО офисных АТС для PC-серверов позволяют использовать для голосовой связи локальные сети передачи данных. Корпорация Microsoft и фирма Sun Microsystems независимо друг от друга представили проекты, которые помогут связать их интерфейсы прикладного программирования (API) для телефонии с Internet, облегчая разработку приложений, предлагая единую модель управления и позволяя в конечном счете снизить затраты на эксплуатацию.
Эти продукты появляются в момент, когда ATM начинает утверждаться в магистральных глобальных сетях корпораций и коммуникационных компаний.
“Такова воля пользователей, - сказал Дуг Эренрайх, директор подразделения Sun по разработкам для рынка телекоммуникаций и кабельных систем (Менло-Парк, шт. Калифорния). - Им нужно связать голосовые системы и системы передачи данных, но поддерживать две несовместимые независимые сети, не обеспечивающие интеграцию информации, - слишком дорогое удовольствие”.
Однако интеграция корпоративных систем поставит перед отделами ИТ проблемы, похожие на те, которые им пришлось преодолеть при переходе от мэйнфреймов к среде клиент-сервер. Воспоминания об этом вызывают озноб у руководителей служб ИТ. Дэннис Кунс, менеджер группы сетевой поддержки LeHigh Valley Hospital (Аллентаун, шт. Пенсильвания), планирует использовать ATM в будущих приложениях, например для организации видеоконференций между центральным госпиталем и расположенными в пригородах больничными комплексами.
“У этой проблемы множество политических аспектов, которые затрудняют передачу голоса и данных под юрисдикцию отдела ИТ. Должна ли служба ИТ заниматься голосовыми системами организации? Да. Но вместе с ними на нас свалятся заботы о повседневном обслуживании. Пейджинговая служба, автоответчики, обслуживающий персонал - по правде говоря, у меня и так хватает работы”, - говорит Кунс.
Такое положение дел сильно тормозит проникновение CTI в крупные корпорации. В результате первые приложения телефонии и серверы телекоммуникаций “под ключ”, которые в этом году должны выпустить Sun, Compaq Computer, IBM, Hewlett-Packard, Digital Equipment и др., будут ориентированы на средний бизнес.
“Серверы будут содержать функции поддержки телефонии внутри самой платформы. Тому уже есть примеры”, - заявил Ховард Клайн, промышленный аналитик фирмы Gartner Group (Стэмфорд, шт. Коннектикут).
Клайн имеет в виду интерфейс TAPI (Telephony API) корпорации Microsoft (Редмонд, шт. Вашингтон), который встроен в ОС Windows NT 4.0 и позволяет создавать работающие на сервере приложения телефонии. В версию 2.1, которую Microsoft представила на CT Expo, введена поддержка клиент-серверных систем, что позволяет серверу управлять приложениями телефонии на настольных системах.
В дальнейшем интерфейс будет интегрирован с Java, а также с продуктами для видео- и сетевых конференций. Например, как стало известно, в апреле должна выйти основанная на TAPI версия Microsoft NetMeeting, соединяющая звук, видео и данные.
В то время как Microsoft продвигает TAPI для NT, фирма Sun (Маунтин-Вью, шт. Калифорния), а также IBM, Intel, Lucent Technologies, Nortel и Novell концентрируют внимание на интерфейсе JTAPI (Java Telephony API), который дополнительно позволяет разрабатывать приложения компьютерной телефонии для NetWare и Unix.
Sun представила на выставке JavaTel - основанное на интерфейсе JTAPI межплатформное ПО, которое создает среду управления клиентами, поддерживающими Java, в том числе сетевыми компьютерами, настольными системами, карманными устройствами и телефонными аппаратами.
Многие малые офисы и рабочие группы надеются, что эти решения позволят снизить затраты на развертывание сети.
В офисе риэлторской фирмы ReMax New Horizons (Провиденс, шт. Род-Айленд) работают 10 человек. Компания планирует использовать Internet как инструмент связи с клиентами и устанавливает в этих целях PC-сервер Acer, пять настольных ПК, плату офисной АТС фирмы NetPhone и специальное ПО.
“Вместо того чтобы покупать телефонную систему, которая обошлась бы мне в несколько тысяч долларов, и систему голосовой почты, а это еще несколько тысяч, я взял ту же сумму - около $40 000 - и перераспределил ее в своей компьютерной системе”, - сказал владелец ReMax Кейт Марвелл.
Стефани Лаполла