Давайте вначале вспомним, что же представляет собой OKIPAGE 4w. Вряд ли можно найти хоть одну публикацию, в которой этот принтер рекламировался иначе, чем Windows-принтер. И если до сих пор у читательских масс осталось непонимание, что же такое Windows-принтер, попробуем дать определение.

 

Как следует из названия, этот принтер ориентирован исключительно на работу в среде Microsoft Windows. Отметим, что для работы в среде X Windows OKIPAGE 4w не годится, и, кстати, никого из пользователей UNIX это не расстраивает и в заблуждение не вводит. В этих случаях обычно предпочтение отдается моделям OL600ex или OL610ex, которые и работают в столь любимом автором режиме “телетайпа” и имеют несколько встроенных кодировок кириллицы (в том числе и для DOS, и для Windows).

 

Но что же Windows-принтер? Массовый принтер должен быть максимально дешевым. Это понятно. Но за счет чего достигается дешевизна, если качество печати не уступает, по большому счету, более дорогим моделям OL600ex или OL610ex, а цена существенно ниже?

 

Все зависит от того, каким образом формируется изображение листа и передается для печати в принтер. Так вот, в OKIPAGE не выполняется вообще никаких операций. Все формирование листа осуществляется за счет ресурсов центрального процессора, а принтер умеет только печатать передаваемое ему растровое изображение. Вот вам и ответ сразу на несколько вопросов.

 

- Почему в принтере так мало памяти? В OKIPAGE 4w вообще нет никакой оперативной памяти, аналогичной той, которая стоит в более мощных моделях. Для формирования образа листа используется память персонального компьютера.

 

- Низкая скорость печати. А почему претензии предъявляются к принтеру, а не к компьютеру, который управляет всем процессом печати? Вы забыли, что оптимальным для работы в Windows является процессор Pentium-100 и выше? А в 1997 г. Intel-процессоры Pentium-166 объявлены классом low-end.

 

- Почему OKI не поставляет в комплекте с принтером описание системы команд? Но ведь если команд, предназначенных для конечного пользователя, по большому счету нет, то и говорить, собственно, не о чем. А вот что касается описания команд принтеров Hewlett-Packard, то не лишне было бы напомнить о небольшой разнице между кратким списком сотни команд и их подробным описанием, которое HP предлагает за дополнительные деньги.

 

Автор сердитого письма оказался достаточно искушенным пользователем, чтобы написать собственный драйвер для DOS. Но нужно ли другим, менее искушенным пользователям (которых наберется более 90%) морочить голову ненужными им техническими подробностями? Разве, покупая телевизор Sony или Samsung, вы требуете от продавца принципиальную схему телевизора?

 

К вопросу о “замятии” бумаги. Исключительно верное замечание. “Безграмотный” OKIPAGE 4w и в самом деле не в состоянии различить действительно нежелательную ситуацию, когда бумага затянута в механизм протяжки и превращена в рваный грязный ком, от ситуации, когда бумага в лоток просто не поступила. Ну и что? Как отреагирует на аналогичную ситуацию любой другой принтер с подачей листов из пачки (в лотке бумаги нет, а в канал ручной подачи лист засунут недостаточно глубоко)? Думаю, точно так же. Действительная причина частого замятия бумаги, о которой, вы, скорее всего, знаете и без меня,  -  это сама бумага. Вернее, ее качество. Не стоит идти на сделку с совестью  -  просто приобретите нормальную пачку бумаги плотностью 80 г/кв. м!

 

А как же с программным сбросом?  -  спросил дотошный читатель. Почему пользователь вынужден постоянно щелкать крышкой принтера?

 

Ну, это уж совсем просто. Во-первых, если бумага замята, то, чтобы вытащить листок, принтер необходимо открыть, иначе у вас просто ничего не получится. Во-вторых, как уже упоминалось выше, пользуйтесь качественной бумагой. И, в-третьих, на мой взгляд, щелкнуть крышкой принтера, стоящего тут же на столе, гораздо проще, чем елозить мышкой по коврику (потребуется не меньше четырех нажатий!)

 

Перейдем теперь к самому больному, с точки зрения автора письма, вопросу  -  русификации принтера в режиме DOS-совместимости. Не будем начинать полемику о целесообразности этого процесса. Тут я с автором письма полностью согласен  -  раз принтер продается на российском рынке, то производитель должен думать о русскоговорящих (в нашем случае русскопечатающих) пользователях.

 

Давайте разбираться. По большому счету, все претензии автора следует адресовать все же не OKI и OKIPAGE, а среде Windows. По его собственному утверждению, Windows, а не OKI “не дает доступа к TrueType-шрифтам”, это ведь именно DOS-эмулятор “устанавливает для печати собственный нерусифицированный шрифт”. и, наконец, виноват ли принтер OKIPAGE 4w в том, что Windows отказывается выполнять необходимую вам DOS-программу? Что же касается основного назначения  -  печати русскоязычных текстов, то принтер ее все же выполняет, а к качеству печати претензий не поступило (о скорости вывода мы говорили выше). Идя навстречу пожеланиям пользователей, OKI, кстати, планирует выпуск драйвера с внутренней поддержкой кодировки PC-866 (специально для пользователей DOS).

 

И в заключение, что же может порекомендовать фирма OKI? Во-первых, напомнить, что основное назначение принтера OKIPAGE 4w  -  оснащение рабочих мест пользователей, работающих в среде Windows 3.x или Windows 95. Если же вы работаете с другими операционными системами, то оптимальным выбором будут либо OL600, либо OL610. Во-вторых, хотя OKIPAGE 4w достаточно неприхотлив, существуют некоторые пределы его “всеядности” по отношению к бумаге, которые легко установить, но переступать через которые все же не рекомендуется. И, в-третьих, скорость печати пропорциональна производительности центрального процессора, объему ОЗУ вашего компьютера и скорости обмена с жестким диском (драйвер создает временные файлы на винчестере, которые используются при печати). И если скорость печати снизилась при переходе от Windows 3.11 к Windows 95, то это определяется не драйверами, поставленными Oki, а особенностями архитектуры Windows 95, предъявляющими более высокие требования к аппаратным средствам. Так что окиньте компьютер критическим взглядом  -  возможно, вам пора кое-что обновить.

 

Телефон московского офиса фирмы Oki: (095) 258-6065.

 

Владимир Водолазский

Версия для печати