,

 

главного редактора нового журнала “Компьютер и мы” (Family PC/Russian Edition)

 

В апреле издательство “СК Пресс” приступает к выпуску ежемесячного журнала “Компьютер и мы” (Family PC/Russian Edition), ориентированного на домашнее применение компьютеров и рынок SoHo. Он издается по лицензии корпорации Ziff-Davis Publishing на лидирующий во всем мире журнал Family PC и популярный в США журнал ComputerLife. Выход первого номера приурочен к выставке Comtek’97 (21 - 25 апреля 1997 г). Предлагаем вашему вниманию беседу нашего специального корреспондента Владимира Митина с главным редактором журнала “Компьютер и мы” Андреем Борзенко.

 

PC Week: Андрей Евгеньевич, что вас побудило перейти из “КомпьютерПресс” в новое издание?

 

Андрей Борзенко: Осмелюсь сказать, что я одним из первых поднял в отечественной печати вопрос о важности и перспективности рынка SoHo. Освещение этого рынка открывает большой простор для творчества. Компьютеры начинают приходить в дома россиян. Я благодарен издательству “КомпьютерПресс” за ту школу, которую прошел там, и за тот опыт, который накопил. Но считаю, что в полной мере “перерос” сферу своей деятельности в этом издательстве. Мне кажется, что я могу сделать значительно больше...

 

PC Week: Как называлась ваша первая статья и сколько всего публикаций на вашем счету?

 

A. Б.: Моя первая статья в компьютерном издании называлась “Заглянем на диск”. Она была опубликована в “КомпьютерПресс” № 10 за 1991 г. и изрядно пересыпана не только техническими терминами, но и афоризмами Козьмы Пруткова. Общее же число публикаций можно назвать лишь весьма приблизительно. Пять лет работы в “КомпьютерПресс”, в каждом номере  -  примерно шесть статей... Плюс статьи в других изданиях. Одна книга в издательстве “Диалектика”, четыре книги в издательстве “КомпьютерПресс” (две из них дважды переиздавались). Кроме того, в “прошлой жизни”, т. е. когда я был инженером, научным сотрудником, заведующим сектором, писал диссертацию и т. д., у меня было четыре авторских свидетельства, научные статьи в журналах “Приборы и техника эксперимента”, “Труды ЦАГИ” и ряде других изданий. Одним словом, я написал где-то от 400 до 500 статей...

 

PC Week: Чем журнал “Компьютер и мы”(Family PC/RE) отличается, на ваш взгляд, от других изданий, ориентированных на не очень квалифицированного пользователя? Например, от “Домашнего компьютера”?

 

A. Б.: Во-первых, наш журнал предназначен не только для домашнего пользователя, но и для “малоофисного”, если так можно выразиться, читателя. Во-вторых, это первый лицензионный журнал, ориентированный на человека, не очень искушенного в компьютерных науках. Дело в том, что российский компьютерный рынок относится к категории растущих. Поэтому почти все новое к нам приходит оттуда. И иногда возникает такая ситуация, что о некоторых вещах отечественному автору писать просто невозможно. Например, еще летом я купил себе американский Byte, в котором по полочкам была разложена технология MMX. Когда же я пытался узнать подробности этой технологии здесь, то все делали страшные глаза и выражали недоумение, откуда эти сведения просочились в американский журнал... Одним словом, ситуация такова, что чисто российское издание плохо подкреплено информационно... В нашем же журнале будет примерно 60% переводных материалов и 40% отечественных. На мой взгляд, это оптимальное соотношение.

 

PC Week: Что вы можете сказать о команде, делающей российский вариант Family PC?

 

A. Б.: На мой взгляд  -  это команда профессионалов. Со мной работают еще два редактора  -  Игорь Лапинский (ранее он работал в “Мире ПК”) и Александр Силонов (после работы в “Мире ПК” он сотрудничал с журналом “Компьютер дома”).

 

PC Week: Из каких разделов будет состоять новый журнал?

 

A. Б.: Он не будет содержать характерных для специализированных изданий рубрик типа “Оборудование” или “Программное обеспечение”. Разделы будут иметь более привычные для начинающего пользователя названия: “Вернисаж” (различные новинки), “Гостиная” (интервью, материалы дискуссионного характера), “Магазин” (где и как лучше покупать компьютер), “Мастерская” (вопросы модернизации ПК), “Почтовый ящик” (отклики читателей), “Библиотека” (информация о новых компакт-дисках, “Окно в мир” (вопросы, связанные с использованием BBS, FIDO, Internet и т. д. ), “Кабинет” (материалы, которые касаются оснащения офиса), “Кухня” (известно, что самые откровенные разговоры происходят именно там, поэтому в этом разделе будут публиковаться мнения или суждения, не связанные с каким-либо конкретным продуктом). Самым маленьким читателям адресована рубрика “Детская”. Но она будет интересна и родителям: на Западе, например, большую тревогу вызывает то, что с помощью ПК дети могут получить доступ к материалам, пропагандирующим секс, насилие, наркотики и другие малоприятные вещи. Но уже есть программные средства, ограничивающие передвижение ребенка по просторам “Всемирной паутины”...

 

PC Week: По-вашему, сколько российских семей имеют дома компьютеры?

 

A. Б.: Я думаю, что такими данными не располагает никто. Больше того, никто не знает, сколько ПК “накоплено” в России. Но если учесть, что уже в прошлом году число ежегодно продаваемых компьютеров перевалило за миллион, а по информации, поступающей от крупных фирм-продавцов (“Вист”, R.&K. R-Style и т. д.), от 40 до 60% компьютеров покупаются физическими лицами, то я думаю, что 10% семей в Москве уже каким-то образом компьютеризировано. Но степень компьютеризации населения сильно зависит от региона. В одном месте одна картина, в другом  -  другая. Однако рынок быстро растет... Предполагается, что в Штатах к 2000 году в каждой семье будет компьютер. Сейчас трудно представить американца без машины. А скоро будет трудно представить без компьютера. Это даже будет не компьютер, а симбиоз ПК с телевизором и видеомагнитофоном. Как только стандарт DVD войдет в полную силу...

 

PC Week: Какие проблемы испытывает новый журнал?

 

A. Б.: Естественные проблемы становления... Пока нет обратной связи с читателями. Когда делаешь какую-то вещь, самое главное  -  обратная связь. Надо знать, что мы угадали, в чем промахнулись. Поэтому чем больше будет высказано мнений по поводу нового издания (я уже предвижу, что они будут диаметрально противоположными), тем проще нам будет “выворачивать руль”. Известно, что актер играет лучше, когда чувствует зал. Так и здесь, письма читателей и личные контакты с ними очень обогащают авторов...

 

С редакцией журнала “Компьютер и мы”(Family PC/RE) можно связаться по телефону: (095) 278-4262, факсу: (095) 278-2060 или по электронной почте: root@pcweek.redline.ru (с пометкой “Для Family PC”).

 

По данным Госкомстата, в России из общего числа предприятий с негосударственной формой собственности 74%  -  это предприятия со штатом сотрудников от одного до десяти человек

Версия для печати