Ответ на вопрос: “Что нужно для хорошей жизни?” знают все. Только упаси вас Боже настаивать на больших деньгах или отменном здоровье. Еще холоднее, если вы вспомните добрую тещу или богатого спонсора. В бизнесе все сложнее, даже если молодая богатая компания (как ни парадоксально, но в бизнесе это случается) усиленно развивает переданный ей в наследство и хорошо отлаженный бизнес. Оказывается, мало иметь известного и состоятельного родителя, недостаточно занимать прочную позицию на рынке, а отлаженное производство и квалифицированный персонал не гарантируют безоблачную жизнь. Это все слагаемые успеха, но не сам успех, что хорошо можно проследить на примере компании Imation, пресс-конференция которой состоялась 3 апреля в отеле Sofitel.
Темы, которые обсуждались на встрече с журналистами, были посвящены открытию московского представительства компании и заключению дистрибьюторского соглашения с компанией ERGOdata. Однако за ними явно проглядывал второй план.
Став полностью самостоятельной и имея отличную генеалогию и проверенный временем бизнес, компания столкнулась с неординарной ситуацией. По словам генерального директора московского представительства Майка Вольски, все знают 3M, но никто не знает Imation, притом что выпускаемая ею продукция имеет достаточно высокое качество (ранее она выпускалась под торговой маркой 3M). Сейчас эта задача решается так: на логотипе корпорации Imation и на упаковке продукции временно значится Borne of 3M Innovation (создано при поддержке компании 3М). Однако в самое ближайшее время компания будет ставить на своей продукции только собственный логотип. Это заставляет ее предпринимать усиленные меры по продвижению в массы информации о себе и своей продукции, которая давно известна на российском рынке, но под другим названием. Соглашение с компанией ERGOdata, по которому та получила статус “whole-sales дистрибьютор” Imation, т. е. право поставлять на российский рынок весь спектр носителей информации производства Imation, достаточно показательно.
ERGOdata была образована в сентябре 1994 г. Сейчас это один из крупнейших поставщиков носителей информации и расходных материалов для принтеров. Среди компаний, с которыми работает ERGOdata - Sony, BASF, TDK, Hewlet-Packard и Iomega. ERGOdata ранее предпринимала усилия стать дистрибьютором 3M, но, по словам генерального директора компании Константина Квашенко, определенный снобизм 3M не способствовал совместной деятельности. Совершенно другой подход продемонстрировала Imation. Уже после полутора месяцев “притирок” было подписано дилерское соглашение и поставлена большая партия продукции этой компании. И что интересно, штат Imation сформирован из бывших сотрудников компании “3М Россия”, которые занимались в этой компании развитием вышеупомянутых направлений бизнеса. Главой представительства Imation в России стал Майк Вольски, более пяти лет назад возглавлявший представительство 3M в России и в свое время много сделавший для развития бизнеса компании в нашей стране.
Поскольку бизнес 3M в соответствующих областях продолжает развивать Imation, то Кристиан Цинц - ответственный по связям с общественностью Imation в Европе, достаточно убедительно представил продукцию молодой компании.
Компания Imation выпускает полный спектр современных цифровых носителей информации, в том числе мини-картриджи Travan, новые магнитные диски LS-120 (трехдюймовые дискеты емкостью 120 Мб), стандартные дискеты объемом 1,44 Мб, стримерные картриджи, оптические диски с перезаписью, магнитные ленты и диски CD-ROM. В США уже производятся носители к DVD-устройствам. О выпуске дискет и дисководов по технологии LS-120 объявили также фирмы Hitachi-Maxell, Ltd и Mitsubishi Electric, причем Maxell планирует начать продажу дискет LS-120 в США и Японии уже в августе 1997 г., а Mitsubishi будет осуществлять поставки комплектующих дисководов производителям персональных компьютеров.
Значительное внимание компания уделяет производству специального оборудования для полиграфической промышленности, предлагая цифровые и аналоговые системы контроля цветности, фотонаборные материалы, офсетные пластины, фототехнические пленки и химикаты. Кроме того, Imation производит любительскую фотопленку и одноразовые камеры.
Компания уверенно чувствует себя на рынке медицинских лазерных камер и диагностической аппаратуры.
Конечно, это далеко не полный перечень направлений деятельности Imation, которые она получила в наследство от 3M. И для совсем хорошей жизни ей необходимо, чтобы еще и все знали, что Imation - это 3M, только еще лучше.
Телефон компании Imation:
(095) 926-5533, компании ERGOdata: (095) 378-8300.
Георгий Остапенко
Компания Imation была создана 1 июля 1996 г. на базе нескольких подразделений компании 3М. В нее вошли следующие направления бизнеса, ранее принадлежащие компании 3М:
- системы хранения данных (Data Storage Products);
- медицинские системы (Medical Imaging Systems) и фототовары;
- издательские и полиграфические системы (Printing and Publishing Systems).
Само название Imation образовано сочетанием английских слов information (информация) и imaging (получение изображений), отражающих основной профиль корпорации, со словами innovation (новаторство) и imagination (воображение), которые описывают стиль ее работы. Компания осуществляет свою деятельность более чем в 60 странах мира.
В 1995 г. суммарный объем продаж подразделений 3М, вошедших в компанию Imation, составил 2,3 млрд. долл. - таким образом, Imation могла бы войти в список 500 ведущих промышленных корпораций, которые ежегодно публикует журнал “Форчун”.