БИЗНЕС

 

Западные менеджеры надеются, что третье пришествие “яблочников” на российский рынок будет успешным

Евгений Бутман (слева) и Жан-Поль Ригал съели вместе не один пуд яблок

 

Журналисты, пришедшие 9 апреля в гостиницу “Националь” на пресс-конференцию, посвященную заключению стратегического союза между Apple Computer и российской компанией Dpi, первым делом обращали внимание на очаровательную Екатерину Алексееву, с недавних пор заступившую на должность менеджера по маркетингу компании Dpi. Затем их взор падал на огромную корзину разноцветных яблок, которые можно было не только потрогать или надкусить (надкушенное яблоко  -  символ Apple Computer), но и съесть целиком. Разделавшись с вкуснейшими фруктами, труженики пера переводили взгляд на президиум, за столом которого, позируя фотографам, грызли яблоки:

 

- директор по маркетингу Dpi Андрей Туров.

 

- Евгений Бутман, генеральный директор Dpi, бывший коммерческий директор московской фирмы “Интермикро”, первой российской компании, с которой в 1990 г. после снятия эмбарго КОКОМ на ввоз перспективных технологий в социалистические страны компания Apple Computer заключила IMC-соглашение.

 

- Дэвид Краускопф, который с 1993 по 1995 г. успешно возглавлял компанию RUI Apple Computer, сменившую “Интермикро” на посту IMC Apple Computer (в 1995 г. структура этой компании была изменена, а сама она была переименована в CIS Apple Computer). Ныне Дэвид Краускопф  -  председатель совета директоров Dpi.

 

- Жан-Поль Ригал, вот уже пять лет являющийся менеджером в Apple Computer по продажам в Центральной и Восточной Европе. В течение двухчасовой пресс-конференции г-н Ригал не однажды отрицательно отзывался о руководстве CIS Apple Computer за непонимание российской специфики и разрушение бизнеса Apple в России.

 

Организаторы пресс-конференции сообщили журналистам, что несколько часов назад они подписали соглашение, по которому российская компания Dpi стала независимой маркетинговой компанией (IMC) фирмы Apple Computer в России, Белоруссии, Армении и Грузии. Теперь она будет в полном объеме выполнять все функции по продвижению продукции Apple Computer на территории перечисленных государств. Причем делать это не так, как считают нужным зарубежные менеджеры, а так, как ей подсказывает собственный опыт.

 

“Мы уверены, что Dpi  -  именно та компания, которая сможет помочь нам развить наш бизнес,  -  заявил Жан-Поль Ригал.  -  В течение последних двух лет у нас не было нормальных отношений с российским рынком из-за того, что мы, к сожалению, не уделили достаточного внимания специфике российского рынка. С нашей стороны было ошибкой столь полно довериться владельцам компании CIS Apple Computer, которые также не учли многих российских особенностей и не смогли построить правильные взаимоотношения с менеджерами компании”.

 

“Заключение данного соглашения  -  результат нашей долгосрочной стратегии на российском рынке.  -  сказал Евгений Бутман.  -  Мы уверены в том, что превосходная продукции Apple Computer нужна отечественным пользователям, и приложим все усилия к тому, чтобы обеспечить необходимый объем поставок, уровень технической поддержки и маркетингового присутствия Apple в нашей стране. Спрос на продукцию Apple в России не уменьшается...”

 

Напомним, что в августе прошлого года компания Dpi в результате соглашений с компанией “Терем” стала единственным в России дистрибьютором Apple (см. PC Week/RE, № 36/96, с. 1), и ныне ее дилерская сеть в перечисленных выше четырех странах насчитывает около ста компаний. Руководство Dpi надеется, что предстоящий Comtek привлечет к продукции ее американского партнера внимание новых реселлеров.

 

Пока же в России всего около 40 тыс. ПК Macintosh (в мире их около 26 млн.). Большинство попавших в нашу страну “яблочных” машин трудятся в издательствах и учебных заведениях. “Мы и впредь будем уделять внимание этим секторам рынка,  -  заявил г-н Бутман и после вопросов журналистов добавил:  -  ПК для дома не являются нашей главной задачей, но мы намерены продвигать основанные на ОС Newton карманные Internet-компьютеры MessagePad 2000, которые в марте появились на американском рынке по цене $1000 (в комплекте с клавиатурой и сумкой  -  $1100), а в апреле станут доступны и в Европе”.

 

Телефон Dpi: (095) 956-3974.

 

Владимир Митин

 

Вопрос о том, что важнее для успеха на рынке  -  качество товара или уровень маркетинга, чем-то сродни вопросу о том, что было раньше  -  курица или яйцо. Весьма распространено мнение, что у Apple Computer лучше товар, а, например, у Microsoft  -  лучше маркетинг

 

Версия для печати