В фокусе - пользователи “Всемирной паутины”
Начинающая фирма Engage Technologies (Андовер, шт. Массачусетс) пытается в реальном масштабе времени распространять вместе с содержимым Web-узлов целенаправленную рекламу, которая учитывала бы запросы того или иного конкретного пользователя.
В конце марта фирма анонсировала пакет программного обеспечения и услуг, позволяющий в полной мере использовать возможности Internet. Новый продукт призван обеспечить индивидуальное обслуживание каждого посетителя. Наряду с распространением специально подобранных материалов предлагаемые средства помогут рекламодателям накапливать и анализировать информацию о потребителе.
Комплект, в состав которого входят приложения Engage.Journal, Engage.Portrait, Engage.Discover и Engage.Knowledge, создан на базе технологии фирмы CMG Information Services, партнера Engage, специализирующегося на прямом маркетинге.
Серверные модули фирмы позволяют следить за работой пользователей, проводить их регистрацию, создавать демографические и психографические профили аудитории. Сейчас Engage работает над созданием онлайновой базы данных, которая обеспечит доступ к собранной информации с нескольких Web-узлов. По заявлению представителей фирмы, объявленные программные модули находятся на различных стадиях бета-тестирования и должны поступить в продажу в ближайшие шесть месяцев.
Модуль Journal позволит применять браузерный сертификат для слежения за работой пользователя. При этом будут учитываться все материалы, с которыми ознакомился посетитель во “Всемирной паутине”, но его личные данные останутся конфиденциальными. Модуль Portrait (его можно приобрести уже сейчас) представляет собой настраиваемую регистрационную систему Web-узла, которая во взаимодействии с Journal производит сбор демографической информации.
Данные, собранные модулями Journal и Portrait, могут быть переданы в модуль Discovery. Он оценивает эффективность содержащихся на узле материалов, анализирует трафик и на основании этого распределяет пользователей по категориям.
Модуль Knowledge сводит воедино информацию остальных инструментальных программ и направляет ее в онлайновый репозиторий, который обслуживает узлы в реальном масштабе времени. Обратившись к нему, всегда можно узнать, откуда подключился новый пользователь, и получить его профиль. С помощью данного модуля Web-узлы смогут создавать динамические страницы, соответствующие запросам каждого конкретного пользователя.
“Новая система должна будет сообщать, что просматривал тот или иной пользователь при работе в Сети. Если это удастся, она станет огромным достижением в области рекламы и информационного наполнения Web-узлов, - считает администратор узла “Всемирной паутины” одной из компаний розничной торговли Западного побережья, пожелавший остаться неизвестным. - Мне безразлично, кто посетил мой узел, но мне очень важно знать, какие страницы он видел и какими материалами интересовался”.
С фирмой Engage Technologies можно связаться по телефону:
(508) 684-3600 или через Internet по адресу: http://www.engagetech.com.
Майкл Мюллер