British Telecom охватит новичков “Паутиной”
Фирма British Telecom (BT) могла бы получить приз за самый грандиозный план предоставления доступа к программам, работающим на WWW-узлах, большому числу пользователей-новичков.
С мая этот телекоммуникационный гигант стоимостью 23 млрд. долл. будет развертывать Service View - набор прикладных программ для WWW-узлов и “тонких” клиентов, рассчитанный на 1,3 млн. пользователей-организаций. Пользователи (от хозяйственных магазинов до полицейских участков) с помощью своих сетевых и персональных компьютеров будут входить в базы данных с обновляемой в реальном масштабе времени информацией о счетах и другими бухгалтерскими данными, заказывать новые услуги BT и связываться с торговыми представителями.
Менеджеры по телекоммуникациям знают толк в ПК, но для многих других пользователей системы реального времени еще внове. Если все пройдет успешно, BT планирует создать новую оболочку для программ Service View и продавать любой компании, желающей с помощью Internet улучшить обслуживание клиентов.
Главное требование к Service View состояло в том, чтобы с предлагаемыми программами могли работать начинающие пользователи, которые, по всей видимости, не захотят заниматься специальным обучением. “Мы знали, что у нас будут заказчики, незнакомые с PC и Internet, - сказал Терри Карлин, начальник отдела по планированию службы заказов BT из Лондона. - Нам надо было найти способ, чтобы они смогли работать с нашей системой”.
По словам Карлина, решение состоит в использовании языка Java и встраивании в Service View контекстно-зависимых программ-мастеров, которые способны сообщать пользователям пошаговые инструкции. Кроме того, BT с помощью средства разработчика Developer/2000 корпорации Oracle насколько возможно упростила пользовательский интерфейс Service View.
Пакет Service View (который будет переименован с началом рекламной компании) фактически является расширением существующей службы поддержки удаленных пользователей, развернутой в прошлом году для 4200 крупнейших клиентов BT. Правда, программа работала на “толстых” ПК-клиентах, непосредственно связанных с бухгалтерской базой данных и другими приложениями. “Когда перед BT встал вопрос о значительном увеличении числа одновременно подключенных пользователей, мы решили, что надо найти способ заметно снизить себестоимость”, - сказал Карлин. BT оценивает, что ориентация на “тонкого” клиента позволяет вдвое сократить затраты на развертывание системы и на 60 - 70% уменьшить стоимость поддержки.
Service View будет развернута для 1,3 млн. заказчиков в течение двух ближайших лет.
Дж. M.