Система UNIGRAPHICS - стандарт САПР XXI века
1 апреля в Москве состоялась пресс-конференция “Unigraphics - мировой стандарт XXI века”, организованная подразделением EDS Unigraphics в Восточной Европе. Название конференции - не первоапрельская шутка, корпорация EDS (Electronic Data Systems) действительно претендует на роль мирового лидера на рынке информационных технологий, соперничая с компаниями IBM и Dassault Systems, продвигающими систему CATIA (см. PC Week/RE, № 1/97, с. 13).
Конференцию открыл глава представительства EDS Unigraphics в Москве Генрих Мелус, который объявил о выпуске новой версии 12 системы Unigraphics. Однако привезенный в Россию гоночный автомобиль Benetton, разработанный с помощью системы Unigraphics и победивший на гонках Формула-1, показать не смогли, так как его задержали на таможне (как пошутили участники семинара, “его, очевидно, испытывают таможенники”).
Руководитель подразделения EDS Unigraphics в Восточной Европе Дитер Хансен подробно рассказал о технической политике корпорации. EDS основана более 30 лет назад Россом Перо, претендовавшим в свое время на пост президента США. В 1996 г. EDS насчитывала около 100 тыс. сотрудников, годовой оборот составил 14,4 млрд. долл., прибыль - 1 млрд. долл. Ее представительства открыты в 53 странах, московское функционирует с 1990 г. Ранее EDS была дочерней фирмой концерна General Motors. Год назад она стала независимой фирмой, поддерживающей систему Unigraphics, применяемую в автомобиле-, двигателе- и машиностроении, в авиационной промышленности, а также на предприятиях, выпускающих товары народного потребления. Крупнейший пользователь системы Unigraphics - автомобильный концерн General Motors (GM). В 1991 г. 50% продаж Unigraphics приходилось на долю GM, в 1996 г. его доля снизилась примерно до 30% за счет расширения областей применения Unigraphics. Если сейчас на General Motors эксплуатируется более 26 типов САПР, не совместимых друг с другом, то в будущем они будут заменены одной - Unigraphics и число оборудованных этой системой рабочих мест превысит 30 тыс. Система Unigraphics применяется в таких компаниях, как DAF, General Electric, McDonnell Douglas, Pratt& Whitney, Philips, Bosch, в России - АО АвтоВАЗ, АО “Авиадвигатель”, “СТИНОЛ”, ИАПО, “Аэросила”, ОКБ им. П. О. Сухого, ОКБ им. С. В. Ильюшина, МВЗ им. М. Л. Миля, ГАЗМАШ и др. В частности, с помощью Unigraphics разрабатывался автомобиль ВАЗ 2110, в ОКБ им. В. М. Мясищева созданы два самолета. Казанский вертолетный завод разработал проект нового вертолета АНСАТ и оснастку для его производства. В рамках комиссии Гор - Черномырдин планируется проведение образовательной программы по подготовке российских студентов к работе в международных компаниях, на которую выделено 53 млн. долл. для развертывания в течение трех лет системы Unigraphics в крупных технических университетах Москвы, С.-Петербурга, Новосибирска и Хабаровска (примерно по 25 рабочих станций в каждом городе).
Представитель EDS Unigraphics в Европе Андреаш Саар рассказал о стратегии модернизации системы проектирования Unigraphics и системы управления проектами IMAN. Мировая тенденция развития методологии проектирования заключается в переходе от проектирования отдельного изделия к проекту в целом, включая подготовку его производства, и замене последовательного проектирования параллельным. Замена макетирования изделия его математическим моделированием, применение единой модели на всех стадиях проектирования, от разработки концепции до производства, обеспечивает большую экономию времени и средств. Например, в двигателестроении применение подобных систем сокращает продолжительность разработки с 5 до 2,5 лет, современные автомобили разрабатываются в Японии за 24 месяца. Успех корпорации EDS Unigraphics во многом определяется объемами финансирования разработки ПО - более 50 млн. долл. в год.
В новую версию Unigraphics 12 внесено около 160 изменений и дополнений с учетом пожеланий пользователей. Так, представлены программы для инженерного анализа UG/Scenario. Конструктор сможет создавать прототипы детали или сборки и выполнять задачи анализа и оптимизации на ранних этапах работы через так называемые сценарии на основе мастер-модели изделия. Новые модули UG/VRML и UG/webFly связывают технологии САПР и World Wide Web для реализации совместных проектов через Internet или Intranet. UG/FlyThrough и UG/Reality являются последними достижениями “виртуальной реальности” и позволяют инженеру в режиме реального времени просмотреть создаваемое изделие. Эти модули дают полную иллюзию нахождения внутри сложных сборок с большим количеством компонентов. Функциональные возможности Unigraphics значительно расширяются с помощью навигатора модели (инструментарий для графического представления дерева построения модели с указанием всех элементов и операций и взаимоотношений между ними), UG/Open MenuScript (предоставление пользователю возможности изменения и создания новых меню системы), новых функций в UG/Sheet Metal (типовые элементы, задание собственных стандартов) и многого другого. Полный переход на электронную разработку изделий и совместимость с современными технологиями проектирования и производства дают основание авторам назвать систему Unigraphics стандартом САПР XXI века. В конце 1997 г. намечен выпуск следующей версии Unigraphics 13.
С представительством EDS Unigraphics в Москве можно связаться по телефону:
(095) 967-0773; E-mail: eds@ug-eds.msk.su, Web-сервер: http://www.ug.eds.com, http://www.edsug.ru.
Всеволод Разевиг