В КОНЦЕ НОМЕРА

      

Сейчас модно осваивать смежные профессии. Да и редакционная жизнь в еженедельниках по сути своей довольно однообразна. И если бы не вечеринки, устроенные перед Комтеком фирмами "Не сдох PC" и "Эй, Сэр", то было бы совсем грустно. Почитав компьютерную прессу, Василий понял, что самый ценный человек в любой фирме  -  менеджер по маркетингу. (Правда, он так и не решил, как правильно ставить ударение в слове маркетинг: по-русски на втором слоге или по нынешней моде  -  на первом. Поэтому остановился на варианте, предложенном другом Рубеном, тот назвал это занятие "рынкованием". Кроме фонетических, в этом была еще и одна гастрономическая причина  -  созвучие с изумительным словом "мышкование", под которым, как вы понимаете, Василий подразумевал отнюдь не глупую игру людей с красивым кусочком пластмассы.)

      

Своим открытием кот поделился сначала с серьезными дамами из литературной редакции и встретил полное понимание. Они решили, что ему непременно нужно купить новый костюм и питаться "Вискасом", но только тем, что продается в консервных банках.

      

Главный посоветовал первым делом приобрести темные очки и завести базу данных: "Все исследования рынка сейчас можно обозвать "Я и моя база", а рынкование  -  в чистом виде разведка". "Легко!"  -  добавил он, оглядываясь по сторонам. Раз в году к нему прилипало какое-нибудь словечко и потом заражало всю редакцию. (Главный утверждал, что в русском языке слово "легко" эквивалентно знаменитому "God damn it" в английском. "А ну, буржуй, подвинься!"  -  сказала симпатичная девушка на автобусной остановке в Ганновере. "Легко!"  -  ответил он. И они познакомились.)

      

-  Легко сказать  -  заведи базу,  -  подумал Василий.  -  Для этого сначала компьютер надо купить. А где же на него, заразу, инвестиции взять. Придется искать спонсора, опять же бизнес-план писать, доказывать, что ты не рыжий-полосатый. Эх, была бы рядом Лизавета Мурлыкина, она бы быстро сообразила. Киски спонсоров в два счета находят. Вот и получается, что без женщин покупка компьютера никак обойтись не может. Выходит, опять "шерше ля фам". Значит, вопрос в том, где нам взять женщину. Ну нет, этот-то вопрос я каждую весну за месяц-полтора до Комтека решаю... Но, кажется, мы уклонились от цели.

      

Из глубокой задумчивости Василия вывел Редактор раздела "Бизнес".

      

-  Элементарно, Китсон!  -  сказал он.  -  Дай у нас бесплатное объявление. Пообещай им взамен чего-нибудь кошачьего, и от спонсоров отбоя не будет.

      

Подумав, кот решил попробовать. К его удивлению, тут же откликнулся Американский фонд содействия малому кошачьему бизнесу. В редакцию приехал их московский представитель, отсчитал Василию сколько-то зеленых в лапу и взял расписку, что в течение первых трех лет работы все маркетинговые отчеты будут иметь внизу титульного листа надпись "From Cats to People".

      

Следующим шагом стала покупка компьютера. Компьютерных магазинов в Москве развелось, как... (не при коте будет сказано). Взяв себе в напарники Специального корреспондента и Фотографа (чтобы запечатлеть момент), Василий отправился за критичной для нового бизнеса покупкой.

      

Начали с ближайшего к редакции, но там им не понравилось. Как входишь, за громадной стойкой, вместо красивой девушки с информацией всякой, охранник сидит, и тебя сразу десять других охранников обступают, а продавцы по науке так оценивающе смотрят  -  с деньгами ты пришел или без. Если они решат, что без, то ничего тебе рассказывать не будут, хмыкнут что-нибудь себе под нос и к следующему покупателю побегут. Особенно не везет длинноволосым мужчинам  -  их сразу к безденежным причисляют.

      

Опять же технология забабахивает. Сначала у тебя фамилию спрашивают и три бумажки на струйнике печатают. Фамилию кот себе быстро придумал. "Киркоров Василий Филиппович",  -  скромно представился он, слегка изменив отчество. "Киркарев",  -  без инициалов напечатала в накладной продавщица. Все поняли, что фамилия покупателя магазину нужна, как собаке пятая нога.

      

-  Теперь идите оплачивайте в кассу, потом ко мне, а потом на склад,  -  пояснила продавщица, помахав рукой сразу во все концы громадного зала.

      

На складе, где покупателям выдавали компьютеры, кофемолки, плееры, видеокамеры и другую нехитрую домашнюю утварь, их еще пару раз послали в разные места. Наконец, отстояв довольно длинную очередь, Василий оказался перед бойким парнишкой, который быстро извлек откуда-то его покупку. Вынул из коробки системный блок, подсоединил сетевой кабель и нажал красную кнопку. Развернув машину к Василию тыльной стороной, он то ли спросил, то ли сообщил:

      

-  Слышишь, вентилятор крутится? Значит, работает. Забирай.

      

-  Нет,  -  сказал опытный Фотограф.  -  Вы нам операционную систему покажите, а то снимать одну коробку неинтересно.

      

-  Может, вам еще и процессор в него вставить?!  -  возмутился продавец.  -  Эта модель называется Baby AT, то есть для задвинутых детей. Ее любой идиот-родитель дома сам соберет. А мы только железо упаковываем. Понятно? Забирай!

      

-  Постойте,  -  вмешался Специальный корреспондент.  -  У вас в рекламе написано, что доставка по Москве  -  в тот же день и бесплатно.

      

-  Что-то много вы о нашей рекламе знаете. Бесплатно мы с 8 вечера до 9 утра доставляем.

      

Делать было нечего. Деньги-то уплачены.

      

Так у кота Василия началась долгожданная новая жизнь.

      

Кот Василий

      

Если у вас есть что рассказать Василию о маркетинге и розничной торговле, присылайте свои письма по адресу: root@pcweek.redline.ru.

      

Версия для печати