Накануне Comtek’a было объявлено об образовании на российском компьютерном рынке новой организации - Ассоциации производителей компьютеров - с оригинальной аббревиатурой АПК (не обиделся бы агропромышленный комплекс). Ее цель - сбор достоверной информации о состоянии компьютерного рынка России и использование ее в интересах членов Ассоциации. С инициативой создания АПК выступило российское подразделение Intel, поскольку эта корпорация уделяет сегодня повышенное внимание российскому рынку, самому быстрорастущему в Европе (а в мире Россия по темпам роста занимает третье место после Китая и Бразилии). Поскольку официальная информация, предоставляемая отечественными компаниями, отличается от фактической, по мнению ряда экспертов, не менее чем на 25 - 30% (что при больших объемах продаж дает значительную погрешность), для составления прогнозов требовалось придумать некоторую схему, позволяющую собирать точные данные по продажам разных компьютеров. Реализовать такую схему и призвана АПК.
АПК не имеет юридического статуса. Компании объединяются на добровольной основе, своевременно внося, как водится, членские взносы (менее 2 тыс. долл. в год). Оригинальность затеи заключается в механизме сбора информации о продажах. Участники АПК ежемесячно предоставляют в запечатанных конвертах сведения о проданных компьютерах (с разбиением по маркам и типам процессоров) в соответствии с разработанными формами отчетности. Конфиденциальность информации обеспечивается тем, что ее сбор и обработка ведутся независимой стороной - известной международной консалтинговой компанией "Прайс Уотерхаус". Она имеет опыт аналогичной работы, обслуживая подобную статистическую ассоциацию в США, объединяющую 60 компьютерных компаний. Заключив договор с "Прайс Уотерхаус", участники Ассоциации предоставляют все данные, необходимые для составления отчетов АПК, в установленном формате, а затем каждый квартал получают обобщенную информацию в виде статистических таблиц, позволяющих анализировать состояние рынка и прогнозировать тенденции его развития.
По замыслу инициаторов создания Ассоциации, деятельность новой организации должна отвечать интересам большинства и обеспечивать ее участникам равные права в использовании полученной информации. Сегодня в АПК 16 членов, однако Ассоциация готова пополнить свои ряды, приглашая к участию все присутствующие в России фирмы-производители. Как полагает председатель АПК Николай Паутов (фирма Intel), если в Ассоциацию войдут основные производители (а пока там явно не хватает IBM, "Формозы" и др.), то она сможет контролировать 65 - 70% российского рынка компьютеров. А это уже весьма представительная выборка.
Телефон АПК:
(095) 721-4908, E-mail: Nick_Pautov@ccm. hf.intel.com.
Елена Монахова
ЧЛЕНЫ АПК
Российские
- "Вист"
- R&K
- DVM Group
- TOK International
- Klondike
- Nienschanz
- Ramec
- "Нонолет"
- "Инел"
- Arbyte Computer
Зарубежные
- Acer
- Compulink Research
- Dell Systems
- Intel
- Hewlett-Packard
- Olivetti Personal Computer