24 апреля в рамках выставки Комтек состоялась пресс-конференция "Стратегия развития Oracle на российском рынке". Главной новостью стало объявление об изменениях в руководящем звене Oracle в странах бывшего СССР. Новым генеральным менеджером Oracle в СНГ и директором по продажам восточно-европейского отделения компании стал Ин Лоус (Ian Lowles). Он сменил Иована Марьяновича (Jovan Marjanovic), который после четырехлетнего пребывания на этой должности переведен с повышением в США. Преемственность же деятельности Oracle обеспечит Раде Побулич (Rade Pobulic), который сохраняет за собой пост главы представительства компании в СНГ. Это внесло некоторую сумятицу в представления журналистов, которые так и не смогли выяснить, кто же главнее  -  генеральный менеджер или глава: сотрудники Oracle искренне говорили, что сами не знают.

      

Представители Oracle выразили удовлетворение делами в странах СНГ и уверенность в правильности выбранного курса. В странах СНГ у корпорации насчитывается около 50 партнеров, ее СУБД используются более, чем в 1000 организаций, из которых около 85% приходится на Россию. Никаких более конкретных финансовых показателей не называлось. Однако летом прошлого года на одной из пресс-конференций было заявлено, что доходы фирмы в СНГ удваиваются ежегодно (в течение семи лет работы на этом рынке) и по итогам финансового года, который закончился 31 мая 1996 г., объем продаж Oracle в этом регионе превысил аналогичный показатель Microsoft АО  -  14 млн. долл. (Правда, в сферу деятельности Microsoft АО не входят Украина и Белоруссия.) В результате настойчивости журналистов Иован Марьянович сообщил, что, по его оценкам, на долю Oracle приходится 60 - 70% рынка крупных корпоративных СУБД.

      

Никаких особых изменений в стратегии корпорации в СНГ не предвидится, если не считать планов более активно участвовать в прямых контактах с крупными заказчиками. При этом было подчеркнуто, что представительство Oracle не собирается подменять своих партнеров, а станет чаще выступать в качестве официального куратора, который возьмет на себя ответственность за реализацию проекта в целом. Подобная постановка вопроса вполне оправданна: ведь речь идет о долгосрочных и дорогостоящих проектах, нуждающихся в сопровождении на всех этапах. Такие гиганты, как Газпром, естественно, хотят иметь в качестве генерального исполнителя столь же солидного партнера.

      

Политика продвижения продуктов Oracle основывается на тезисе о "защите инвестиций": деньги, вложенные в технологии Oracle, никогда не пропадут. Это касается и возможности масштабирования, и широкой поддержки различных платформ, и стабильности работы самой компании. А гибкая модульная структура конкретных решений, в том числе с использованием продуктов третьих разработчиков, обеспечивается за счет стандартов объектной компоновки CORBA и DCOM.

      

Судя по сообщению менеджера по маркетингу Oracle в СНГ Михаила Елашкина, у корпорации нет особой обеспокоенности по поводу деятельности конкурентов. Microsoft со своим SQL Server вообще работает в другой "весовой категории" и, более того, рассматривается чуть ли не как партнер на уровне систем для рабочих групп и малого бизнеса на базе Windows NT. Sybase после ряда технических и маркетинговых неудач последних лет также не является в данный момент серьезным конкурентом, хотя и сохраняет определенные шансы изменить ситуацию в будущем. Основное внимание как конкуренту было уделено фирме Informix. При этом было подчеркнуто, что по каждом пункту технологий Oracle не уступает своему сопернику.

       

Разумеется, была также затронута тема сетевых компьютеров (NC). Хотя Oracle считает данное направление очень важным и перспективным, Раде Побулич подчеркнул, что NC  -  это технология, реализованная пока только в опытных образцах. Начало их массового производства ожидается в текущем квартале этого года. Тем не менее наблюдается интерес к сетевым компьютерам со стороны предприятий, в том числе и российских.

      

На выставочном стенде Oracle все желающие могли познакомиться с ее сетевым компьютером, впервые представленным в России в рабочем варианте. Особого ажиотажа со стороны посетителей не было заметно, возможно, потому, что он работал лишь как Web-браузер.

      

Телефон московского представительства Oracle:

      

(095) 258-4180.

      

Андрей Колесов

Версия для печати