Если долго занимаешься каким-либо делом, обязательно формируются привычки и традиции. За пять лет присутствия на рынке средств телекоммуникаций у московской фирмы RRC появилась привычка во время выставки Comtek проводить авторизацию своих дилеров, работающих с продукцией компании U.S. Robotics (USR) и сложилась традиция приглашать на нее представителей USR.

      

На этот раз заветные дипломы, дающие право на расширенную поддержку, специальные условия работы и участие в корпоративной рекламе, получили 11 российских компаний. Региональный директор USR в Центральной и Восточной Европе Манфред Хаслер припас подарок и для президента RRC Константина Сидорова: почетное звание "Человек года" и соответствующий случаю памятный знак.

      

По оценкам специалистов по маркетингу из RRC, в 1996 г. 72% отечественного рынка модемов для конечных пользователей (по цене менее $300) принадлежало USR (в 1995 г.  -  40%), причем объем поставок по каналам RRC достиг 57% (37%), а вклад "серого" рынка в "раскрутку" продуктов USR сократился до 30% (58%). В свою очередь, 75% продаж этих устройств осуществляется дилерами RRC, еще 12% отправляются в правительственные структуры. Значительные статьи дохода составляют поставки модемов корпоративным клиентам и торговля в компьютерных магазинах.

      

После некоторой заминки, вызванной накоплением новой продукции, начала действовать OEM-программа (см. PC Week/RE, №27/97, с. 11). Модемы USR в специальной упаковке и по особым ценам получают компании ВИСТ, "Формоза" и CompuLink.

      

Неплохо идут дела у USR и в остальном мире. Как сообщил г-н Хаслер, оборот и доходы компании в I квартале достигли 690 млн. долл. и 90 млн. долл. соответственно. Рост по обоим показателям в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 50%. Прогнозируемый оборот в 1997 г.  -  3 млрд. долл., 40% должна принести Европа, где российский рынок остается самым быстроразвивающимся.

      

Постепенно проясняется будущее объединенной компании USR и 3Com. Слияние произойдет в июне, тогда же начнется реорганизация, по завершении которой на свет появятся три подразделения: по выпуску продуктов для корпоративных заказчиков (Enterprise Division), для телекоммуникационных операторов (Carrier Division) и для конечных пользователей (Client Division). Название U.S. Robotics сохранится в качестве торговой марки.

      

Телефон фирмы RRC:

      

(095) 133-6440.

      

Рафаэль Шамиев

Версия для печати