В конце номера
Снять мерку” с компании за один день - серьезная и, скорее всего, невыполнимая задача. Особенно если эта компания - Microsoft, чья деятельность изо дня в день распространяется все дальше, продвигаясь в такие сферы, о которых год или два назад нельзя было и помыслить. В начале апреля группа редакторов PC Week, куда входил и ваш покорный слуга, провела день в Редмонде, получив замечательную возможность пообщаться со старшими руководителями Microsoft начиная от Билла Гейтса. Хочу поделиться результатами своих измерений редмондского гиганта, проведенных в период завершения первого квартала 1997 года.
Движущей силой корпорации остаются два фундаментальных принципа, которыми руководствовалась Microsoft все прошлые годы. Первый, выраженный философией “Windows повсюду”, как всегда в силе. Второй, “информация на ладони”, осуществить труднее.
Девиз “Windows повсюду” выдвинут в противодействие нашествию приложений анти-Windows. Поползновениям портативных устройств противостоит Windows CE, а корпоративных high-end-приложений - Windows NT и комплекты BackOffice и Enterprise. Хотите познакомиться со взглядами “гейтсовцев”? Вот что они думают о Java и пользе чистых Java-приложений. “Мы не видим никакого смысла в переписывании приложений ради переписывания, которое только замедлит их”.
Если в 1996-м движущей силой процесса разработки продуктов в Microsoft было направление Internet, то консолидирующим лозунгом 1997-го является “простота”, сказал Гейтс. Конечно, в его понимании простота базируется на Windows и простирается от мельчайшего устройства до самых крупных серверных хозяйств. Почтовые клиенты компании упростятся до вариантов трио Outlook, рабочий стол и Internet станут едиными, а битва против главного, по мнению Гейтса, соперника - Notes - непременно завершится победой. Страстность, с которой Гейтс рвался к победе в DOS-сражениях и ранней Windows-войне, по-прежнему увлекает организацию. Бросая вызов в битве кодировщиков, Microsoft всегда готова поставить под ружье вдесятеро больше интеллекта и готовности, чем меньшие компании. Девиз “Windows повсюду” можно воплотить при помощи как грубой силы, так и элегантности стратегии.
Воплотить лозунг “информация на ладони”, похоже, гораздо труднее. Мне кажется, что Гейтс выразился бы точнее, если бы сказал “информация от Microsoft на ладони”. Однако возможности Microsoft в деле создания и представления информации не впечатляют. Возможно, некоторые методы представления усовершенствуются в следующей версии Internet Explorer, но корпорации еще предстоит пройти долгий путь вопросов и ответов, прежде чем она сможет стать не только разработчиком ПО, но и медиа-компанией.
Выпуск в начале апреля Sidewalk продемонстрировал уверенный, но не вдохновенный старт. Журнал SLATE удобнее читать на бумаге, а не в Web. Как сказал недавно Гейтс, “...я специализируюсь на ПО”. Именно здесь можно найти резервы для распространения “Windows повсюду”, но, может быть, в этом кроются и наибольшие трудности в доставке информации от Microsoft в наши руки. 4нять мерку” с компании за один день - серьезная и, скорее всего, невыполнимая задача. Особенно если эта компания - Microsoft, чья деятельность изо дня в день распространяется все дальше, продвигаясь в такие сферы, о которых год или два назад нельзя было и помыслить. В начале апреля группа редакторов PC Week, куда входил и ваш покорный слуга, провела день в Редмонде, получив замечательную возможность пообщаться со старшими руководителями Microsoft начиная от Билла Гейтса. Хочу поделиться результатами своих измерений редмондского гиганта, проведенных в период завершения первого квартала 1997 года.
Движущей силой корпорации остаются два фундаментальных принципа, которыми руководствовалась Microsoft все прошлые годы. Первый, выраженный философией “Windows повсюду”, как всегда в силе. Второй, “информация на ладони”, осуществить труднее.
Девиз “Windows повсюду” выдвинут в противодействие нашествию приложений анти-Windows. Поползновениям портативных устройств противостоит Windows CE, а корпоративных high-end-приложений - Windows NT и комплекты BackOffice и Enterprise. Хотите познакомиться со взглядами “гейтсовцев”? Вот что они думают о Java и пользе чистых Java-приложений. “Мы не видим никакого смысла в переписывании приложений ради переписывания, которое только замедлит их”.
Если в 1996-м движущей силой процесса разработки продуктов в Microsoft было направление Internet, то консолидирующим лозунгом 1997-го является “простота”, сказал Гейтс. Конечно, в его понимании простота базируется на Windows и простирается от мельчайшего устройства до самых крупных серверных хозяйств. Почтовые клиенты компании упростятся до вариантов трио Outlook, рабочий стол и Internet станут едиными, а битва против главного, по мнению Гейтса, соперника - Notes - непременно завершится победой. Страстность, с которой Гейтс рвался к победе в DOS-сражениях и ранней Windows-войне, по-прежнему увлекает организацию. Бросая вызов в битве кодировщиков, Microsoft всегда готова поставить под ружье вдесятеро больше интеллекта и готовности, чем меньшие компании. Девиз “Windows повсюду” можно воплотить при помощи как грубой силы, так и элегантности стратегии.
Воплотить лозунг “информация на ладони”, похоже, гораздо труднее. Мне кажется, что Гейтс выразился бы точнее, если бы сказал “информация от Microsoft на ладони”. Однако возможности Microsoft в деле создания и представления информации не впечатляют. Возможно, некоторые методы представления усовершенствуются в следующей версии Internet Explorer, но корпорации еще предстоит пройти долгий путь вопросов и ответов, прежде чем она сможет стать не только разработчиком ПО, но и медиа-компанией.
Выпуск в начале апреля Sidewalk продемонстрировал уверенный, но не вдохновенный старт. Журнал SLATE удобнее читать на бумаге, а не в Web. Как сказал недавно Гейтс, “...я специализируюсь на ПО”. Именно здесь можно найти резервы для распространения “Windows повсюду”, но, может быть, в этом кроются и наибольшие трудности в доставке информации от Microsoft в наши руки.
Эрик Ландквист
Присылайте комментарии по адресу: eric_lundquist@zd.com.