Мечты о безбумажной технологии оказались несбыточными

ВЛАДИМИР МИТИН

Надо полагать, широкомасштабное весеннее наступление Rank Xerox на российский рынок запомнится надолго. Шутка ли - четыре крупные рекламные акции за один месяц, и каждый раз что-то новенькое. Так, 28 апреля, когда в Санкт-Петербурге проходили "Дни цвета", было объявлено о начале поставок в Россию цветных многофункциональных систем DocuColor 40 (PC Week/RE, N 21/97, с. 10), 15 мая на семинаре партнеров Bank Xerox в Москве стало известно о новой стратегии фирмы по продвижению товаров (PC Week/RE, N 21/97, с. 1), а во время автопробега (Москвы его участники достигли 23 мая) российским потребителям впервые был продемонстрирован модульный документальный центр (Document Centre) DC 220/230, позволяющий сканировать и печатать документы форматов от A3 до А6 с разрешением 400х400 точек на дюйм, а также копировать их или отправлять по факсу (PC Week/RE, N 22/97, с. 6).

И наконец, 27-29 мая в "Малом манеже" (исключительно уютный московский выставочный зал, расположенный напротив Государственной Думы) состоялся "Фестиваль цвета", на котором потенциальных заказчиков познакомили с широкой гаммой новинок, включая DocuPrint C55 - флагман семейства сетевых принтеров Xerox.

После такой массированной атаки порой начинает казаться, что только Xerox делает отличные принтеры, копировальные аппараты и многофункциональные устройства, а конкуренты плетутся где-то далеко в хвосте. Хотя это, конечно, далеко не так.

"Наши устройства превзойдут все ваши ожидания", - часто повторял Эндрю Хорн (Andrew Horn), директор отделения Channels Group компании Rank Хегох. "А превзошли ли итоги семинаров ваши ожидания?" - поинтересовался я у г-на Хорна после окончания "Фестиваля цвета". "Да, - сказал он. - Мы проводили презентации в "Малом манеже" в два потока: до и после обеда. Каждый поток строился по обычному сценарию: доклады специалистов, ответы на вопросы, знакомство с работающими образцами, фуршет. Так оказалось, что многих государственных мужей буквально силой приходилось "перетаскивать" от третьей части программы к четвертой - настолько велик был интерес к представленной нами технике".

Что же вызвало такой интерес у слушателей, многие из которых если не сами производят горы документации, то по крайней мере участвуют в ее обработке, являясь винтиками, а то и двигателями неумолимой и беспощадной машины документооборота? Коротко на этот вопрос можно ответить так: чиновники почувствовали неизбежность и прелесть перехода как от аналоговых методов копирования к цифровым, так и от монохромных документов к цветным.

Научные исследования Xerox показывают (методика не раскрывается), что цвет увеличивает информативность документов на 80%, повышает эмоциональное восприятие информации на 78% и улучшает ее понимание на 40%. По словам директора по маркетингу московского представительства корпорации Xerox Алексея Стромова, в мире за последние два года объем продаж "полноцветной техники" (принтеров, копиров и многофункциональных устройств) вырос в десять раз, а стоимость одного отпечатка упала вдвое. А раз это случилось у них, то скоро произойдет и у нас.

По данным International Data Corporation (IDC), объемы продаж настольных цветных лазерных принтеров на мировом рынке к 2000 г. должны увеличиться почти втрое - с 1,5 до 3,8 млрд. долл. По прогнозам IDC, число установленных цветных лазерных принтеров вырастет приблизительно со 100 тыс. в 1996 г. более чем до 500 тыс. в 2000 г. Практика показывает, что число бумажных документов, приходящихся на одного сотрудника, быстро растет, т. е. мечты о безбумажной технологии так и остались мечтами.

Телефон представительства Rank Хегох в странах СНГ: (095) 956-3700, адрес Web-cервера: www.xerox.ru.

P. S. Пользуясь случаем, сообщаем, что русскоязычный Web-cервер Rank Хегох был разработан силами московского представительства этой фирмы, а не компанией АСС, как об этом сообщалось в PC Week/RE, N 19/97, с. 60.

Версия для печати