Фирма “Параграф” продолжает радовать любителей компьютерного творчества и виртуальной реальности своими продуктами для визуального создания трехмерных миров. Первой в этой серии была программа VHSB (см. PC Week, № 6/97, с. 49), которая предназначена для создания простых 3D-сцен с включением изображений, анимации и музыки. Данные сохраняются в формате VRML 1.0, что позволяет публиковать эти сцены в Сети. С распространением в Internet новой, более мощной версии языка VRML (с помощью которой, в частности, можно создавать объекты с собственным поведением) “Параграф” принялся активно “окучивать” новое направление. Его очередной продукт Internet Space Builder (ISB) поддерживает формат VRML 2.0 и предоставляет пользователю неограниченные возможности. Люди, имеющие опыт работы с анимационными пакетами типа 3D Studio, без проблем освоят ISB. Начинающим придется обратиться к встроенной в программу системе помощи (на английском), она не очень большая и хорошо организована. Интерфейс программы несколько необычен в сравнении с известными визуальными 3D-редакторами, но к нему быстро привыкаешь. Все мыслимые операции в ISB поддерживают режим “перетащи и оставь”.

Конструктор трехмерных миров Internet Space Builder

При работе с ISB необходимо как следует попрактиковаться, чтобы изучить все возможности и нюансы программы. Впрочем, ответы на большинство возникающих вопросов содержатся в соответствующих разделах системы подсказок.

Объекты в ISB можно вращать вокруг любой из трех осей и произвольно масштабировать. Допускается объединение объектов и “вырезание” частей, что позволяет, наловчившись, создавать самые удивительные трехмерные фигуры и сооружения. В разрабатываемые миры можно включать изображения, анимацию, организовывать звуковое и музыкальное сопровождение, а также добавлять к объектам ссылки на другие узлы в Сети. Дополнительно в ISB включена большая библиотека анимационных роликов, картинок, текстур, готовых примитивов, зданий и сцен.

Удобна возможность сохранения созданного произведения в режиме Web-публикации. При этом в выбранный каталог копируются все файлы текстур, картинок и др. и к ним указываются корректные ссылки.

К недостаткам пакета можно отнести большой объем получаемых в формате VRML текстовых файлов. Чтобы уменьшить их размер, надо понимать базовые принципы этого языка, что для многих пользователей затруднительно. Кроме того, работать с ISB лучше всего на мониторе с высоким разрешением, так как рабочих окон программы более 10 и ко многим из них требуется обращаться постоянно.

К выпуску готовится новый продукт серии  -  Internet 3D Avatar Animator. Он позволяет использовать возможности VRML 2.0 для создания анимационных миров, которые можно заселять существами с собственным поведением. Это поведение программируется с помощью удобного визуального редактора. Будем надеяться, что после слияния с SGI “Параграф” продолжит разработку своих продуктов виртуальной реальности для конечных пользователей.

Телефон фирмы “Параграф”:

(095) 332-4402.         

Сергей Бобровский

Версия для печати