Каждому боссу по ”БОССу”
- Алло, босс? Как поживаете? Опять неважно? Замучили неплатежи и нерасторопность сотрудников? Не знаете, как увеличить оборотные средства? И что делать, чтобы не привлечь внимание криминальных кругов?
Погодите нервничать, полистайте “БОСС”!
Это не бред в летнюю жару и не рекламная заставка. Такой диалог представился мне, когда я взяла в руки только что вышедший в издательстве “Бизнес и компьютер” первый номер журнала “Бизнес: организация, стратегия, системы” (что легко складывается в аббревиатуру БОСС). Или “журнал об управлении успешным бизнесом”, как позиционируют его учредители.
Из названия явствует, что издание борется за “сливки” читательской аудитории - топ-менеджеров, руководителей предприятий и их заместителей, коих нынче модно величать “лицами, принимающими решения”. То есть за тех, кто занимается реальным бизнесом, управляя торговыми домами, металлургическими заводами, компьютерными компаниями, нефтеперерабатывающими комбинатами, банками, бензоколонками, транспортными агентствами... И это вполне закономерно: за последние пять лет эта прослойка нашего социума потихоньку встала на ноги, пройдя через многие тернии начального этапа развития: взлеты и падения, законодательные препоны, банкротства, проблемы с таможней. Поварившись в бизнесе и получив свою порцию “отрезвляющего эликсира”, кто-то скорректировал курс и продолжил начатое дело, а кто-то предпочел сойти с дистанции, посчитав, что так будет благоразумнее. Возможно, разочарований было бы меньше, если бы новоиспеченные хозяева позаботились вначале о своем бизнес-образовании. Да никто о том не думал пять-семь лет назад - нужно было скорее “застолбить участок”.
Размышлять боссы начали только сегодня, когда ниши рынка в той или иной степени заполнились, а текущее состояние многих предприятий и, главное, их дальнейшее развитие стали сильно зависеть от компетентности руководства, его умения выстроить стратегию и планомерно следовать ей. И, что отрадно, им со всех сторон готовы оказать содействие: как грибы после дождя появляются курсы для менеджеров, книги по маркетингу, специализированные журналы.
Вышедшее на арену новое издание намерено заполнить пустующую информационную нишу, поскольку журналов для топ-менеджеров по проблемам управления корпорациями у нас пока не было. Оно намерено рассказывать о путях решения конкретных задач, встающих перед руководством и касающихся разных сторон их деятельности: выбора систем управления и автоматизации, стратегии и тактики бизнеса, его эффективности, работы с персоналом.
В первом номере, к примеру, идет разговор о франчайзинге как о варианте корпоративной стратегии и о его распространенности в России. Оказывается, он у нас неплохо приживается: помимо уже примелькавшихся “Макдональдсов”, “Баскин-Роббинсов” и “Пицца-Хатов” возникает все больше отечественных предприятий, работающих по той же схеме: фирменные торговые сети мясоперерабатывающих комбинатов, сеть распространения мини-пекарен и оборудования по производству картофельных чипсов “Дока”, сеть бистро, развиваемая фирмой “Русское бистро” при мощной поддержке правительства Москвы.
Главная тема первого номера - “Инвестиции в России”. Нетрудно догадаться, что о них мечтают многие российские заводы, переживающие сегодня не лучшие времена, финансовые институты, расширяющие спектр своих услуг, наукоемкие отрасли. В тематической подборке “БОССа” рассматриваются распространенные ложные представления о том, чем можно привлечь инвестора, и реальные способы взаимодействия с ним.
Одна из постоянных рубрик журнала - “Информационные системы”. Трудно сегодня представить себе компанию, в которой не автоматизированы труд секретаря и бухгалтера, выписка счетов, подсчет собственных доходов. Ну а те, кто достиг миллионных оборотов, скорее всего, нуждаются уже не в отдельных компьютерах, а в комплексных информационных системах. Об их эффективном построении, грамотном и неразорительном переходе от бумажно-телефонных к компьютерным технологиям тоже будет регулярно идти речь на страницах журнала, как обещает его издатель Юрий Кузьмин, который издает также журналы “Банковские технологии”, “Мир карточек” и газету “Электронные деньги”.
Не забыта и тема личной безопасности - как организовать собственную службу безопасности, на что в первую очередь следует обращать внимание, чтобы оградить свой бизнес от нападок криминальных структур. Эти вопросы будут находиться под пристальным вниманием корреспондентов журнала.
А как же без юридических консультаций, наверняка подумали вы. Верно, юристам-практикам тоже предоставлена трибуна для выступлений и возможность отвечать на вопросы читателей. В первом номере, например, приводятся размышления о том, как добиться компенсации нанесенного морального ущерба.
Раздел “Личное мнение” приятно оживляет журнал, помогая из мозаики мыслей, высказанных разными бизнесменами, сконструировать обобщенный образ современного топ-менеджера и вычленить наиболее острые проблемы в области управления российскими предприятиями.
Чтобы не утомлять аннотациями других рубрик, ограничусь лишь перечислением затронутых в них тем: над чем стоит задуматься при подготовке к публичному выступлению, как может помочь метод экспертных оценок при принятии решения, как правильно выбрать и эффективно использовать правовые базы данных, просто новости, картины из коллекции отечественного частного банка СБС-АГРО и даже психологический тест, помогающий вовремя выявить “комплекс угрожаемого авторитета руководителя”.
Журнал толщиной в 64 страницы печатается в Финляндии, на него уже открыта подписка на текущий год. Думаю, он вполне соответствует информационным запросам элитарной прослойки российских топ-менеджеров и они скоро полюбят его. Если, конечно, у них вообще есть время что-либо читать.
Телефон и адрес издательства
“Бизнес и компьютер”: (095) 488-7406, editors@bizcom.dol.ru.
Елена Монахова