Руководство Минобороны ФРГ серьезно озабочено стремительно увеличивающимся числом мобильных телефонов у личного состава бундесвера, опасаясь, что пользование ими может привести к массовому разглашению военных тайн. Об этом 9 июня сообщил германский еженедельник “Фокус” в статье, озаглавленной “Предательство через мобильный телефон”.
Все больше призывников, пишет журнал, “прибывают к месту прохождения срочной службы, имея при себе мобильные телефоны. Таким образом они становятся повышенным фактором риска для германского бундесвера”. Глава военного ведомства ФРГ Фолькер Рюе, говорится далее в журнале, “предал гласности тот факт, что во время секретной операции в Тиране по эвакуации немцев и представителей других наций из албанской столицы подразделениями бундесвера из состава Сил по стабилизации лишь в последний момент командованию удалось предостеречь немецких военнослужащих от пользования мобильными телефонами. Оно опасалось, что неосторожный разговор мог бы привести к разглашению тайны операции, проводившейся на боснийской территории”. Министр обороны ФРГ, согласно данным “Фокуса”, заявил: “Кто-то из солдат поговорит по мобильному телефону с невестой, а та "случайно" знает какого-либо журналиста...”.
Пока еще нет точных статистических данных о числе личных аппаратов в бундесвере, однако “лидерство”, бесспорно, захватили военно-морские силы, намного опережая сухопутные войска и ВВС. Министр обороны отметил в этой связи: “Остается только удивляться, сколько личных мобильных телефонов находится на борту лишь одного германского фрегата”.
До сегодняшнего дня в бундесвере пока еще нет полного запрета на использование личного мобильного телефона. Лишь там, где по вине таких телефонов может быть нарушено радиосообщение, эти телефоны должны молчать. И несмотря на проблемы, сообщает “Фокус”, по всей вероятности, не будет тотального запрета на пользование в бундесвере мобильными телефонами. В этой связи официальный представитель лишь указал, что разглашение военной тайны преследуется по закону, независимо от того, как оно происходит: в конфиденциальной беседе или же по мобильному телефону.
ИТАР-ТАСС