Завершились все мероприятия, связанные со слиянием 3Com и U.S. Robotics, и на арену рынка сетевых технологий полноправно вступил мощный игрок - объединенная корпорация, которая сохранила за собой название 3Com. “Это совершенно новая компания с новой организационной структурой и новыми стратегическими ориентирами”, - подчеркнул Марк де Симон, один из руководителей европейского офиса 3Com, на пресс-конференции, состоявшейся в Москве 1 июля.
Люк Брюне и Симона Коолс
Теперь в деятельности 3Com выделено три главных направления:
- продажа оборудования предприятиям из сферы малого бизнеса, а также индивидуальным покупателям. Корпорация 3Com намерена сосредоточить усилия соответствующего подразделения на распространении продуктов доступа к локальным и глобальным сетям через реселлерские каналы;
- поставка оборудования для крупных корпоративных сетей;
- техническое обеспечение телекоммуникационных провайдеров.
Этим направлениям соответствует новая система управления, принятая в корпорации - как на уровне штаб-квартиры, так и в локальных представительствах.
В Москве создан региональный офис 3Com, контролирующий деятельность корпорации в странах СНГ, Балтии и Восточной Европы. Его возглавил Люк Брюне, который уже в течение пяти лет работал в России (его предыдущее место работы - московское представительство фирмы Sony). Он отвечает за направление, связанное с крупными проектами. Г-н Брюне особо отметил, что его корпорация собирается твердо придерживаться стратегии взаимодействия лишь с локальными партнерами (сейчас в России работают 8 дистрибьюторов “старой” 3Com и 4 дистрибьютора U.S. Robotics). В ближайшее время московский офис 3Com собирается авторизовать своих российских партнеров.
Даглас Флойд займется в московском представительстве направлением, связанным с деятельностью телекоммуникационных провайдеров, а Норберт Вишала, занимавшийся ранее аналогичной работой в U.S. Robotics, будет обеспечивать взаимодействие с дистрибьюторами. И наконец, несравненная Симона Коолс (ее фамилия правильно пишется именно так, поскольку имеет бельгийское, а не английское происхождение) в этой замечательной команде руководит маркетинговой деятельностью.
Сейчас штат московского офиса 3Com насчитывает 8 человек, но, по словам г-на Брюне, будет постепенно расширяться. В частности, планируется организовать свою службу технической поддержки.
Г-н де Симон отметил, что буквально в ближайшие дни должен окончательно решиться вопрос о торговой марке U.S. Robotics. “Скорее всего, U.S. Robotics останется лишь в названии продуктов”, - считает он. Слияние компаний не должно принести существенных изменений в линии продуктов новой корпорации 3Com. По мнению г-на де Симона, вся гамма продуктов, выпускавшихся ранее обеими компаниями, перекрывается всего на 1,5% (полный прайс-лист новой корпорации включает в себя почти 5 тыс. наименований). Это пересечение касается серверов удаленного доступа и коммутаторов уровня рабочих групп. В случае прекращения выпуска какого-либо продукта 3Com обещает 5-летнюю его поддержку и приемлемые условия перехода на другой продукт.
Что касается европейского региона, то руководство 3Com предполагает значительно расширить производственные площади в Ирландии и переместить туда практически все производство оборудования, предназначенного для Европы.
Телефон московского офиса 3Com: (095) 258-0940.
Елена Покатаева