Нет, определенно с воздушными шарами “Галактике” не везет. На Комтеке’97 впервые раскошелившаяся на фирменный шар корпорация (да еще на самый огромный из всех, что летали на выставке) радовалась круглому рекламному чуду всего два дня из пяти - на вторую ночь его продырявили. То ли конкуренты не вынесли, то ли окрестные хулиганы порезвились, однако, сколько положено, шар не провисел.
Устраивая загородный семинар 26 июня (о котором разговор ниже), “Галактика” рискнула вновь сделать ставку на летающий объект - объявила в программе катание на воздушном шаре. И опять не судьба - шар не добрался до места из-за аварии с машиной, на которой его везли. Может, оно и к лучшему - к чему рваться в поднебесье, когда и на земле летом немало привлекательного. Да и не это все же было главным в программе.
Клиенты и потенциальные пользователи системы “Галактика”, собравшиеся в подмосковном Центре международного сотрудничества “Олимпиец” на семинар “"Галактика": комплексное решение проблем управления предприятием”, смогли познакомиться со структурой и историей корпорации, перспективами развития разрабатываемой ею одноименной системы, примерами ее успешного внедрения и новыми возможностями версии 5.0. Как прозвучало в выступлениях, совсем недавно в системе “Галактика” появился модуль “Автотранспорт”, с помощью которого обеспечиваются: ведение основных оперативных документов (путевых листов, картотеки заказов, направлений на капремонт и т. п.), пересчет временных характеристик (движение, простой, ремонт), оптимизация планирования грузоперевозок, а также отслеживание состояния автопарка и персонала (ведется табель с данными о каждом водителе, транспортном средстве, прицепе, выявляется необходимость направить автомашины на техобслуживание или капитальный ремонт, заменить шины или аккумуляторы и др.).
В новой версии появились также модули ТЭП (технико-экономическое планирование) и УФЗ (управление финансовыми затратами). Модуль “Документооборот” дополнен развитой системой маршрутизации и режимом работы с Интернет и intranet-сетями. Для размещения информации в Интернет любой пользователь теперь может просто скопировать имеющийся документ из соответствующей папки, выгрузив его в виде HTML-файла на Web-сервер.
В рамках семинара прозвучало официальное заявление о начале совместных работ корпорации “Галактика” и фирмы ROEL Consulting в проектах, связанных с реорганизацией и автоматизацией деятельности предприятий.
Привлечение ROEL Consulting, специализирующейся на бизнес-анализе и выводе предприятий из кризиса, заметно усиливает позиции “Галактики”. Известно, что хаос автоматизировать невозможно. А посему, прежде чем внедрять какую-либо систему автоматизации, следует упорядочить, оптимизировать бизнес-процессы в организации.
Большинство специалистов ROEL Consulting - выходцы с кафедры системного анализа Физтеха, много лет занимавшиеся проблемами управления народнохозяйственными объектами, а затем привыкшие работать с испытывающими большие трудности бывшими госпредприятиями и с частными компаниями, страдающими синдромом “потери управляемости”.
По словам Василия Тренева, исполнительного директора ROEL Consulting, сегодня 80% бывших госпредприятий - банкроты, однако 90% из них имеют резервы для выхода из кризиса. И задача его фирмы - помочь бедствующим компаниям найти и использовать эти резервы. По имеющейся статистике, быстрее всего удается наладить на реорганизуемых предприятиях систему управления издержками, причем эффект от проведенных мероприятий становится заметен уже через три месяца. Более длительный период обычно требуется для налаживания функционирования коммерческих служб и снабжения (до полугода), а самыми инерционными, как правило, бывают инновационные изменения (расширение услуг, обновление оборудования и т. п.) - эффект от них проявляется не ранее чем через год.
Произвела впечатление и нестандартная схема взаимодействия фирмы ROEL Consulting с заказчиками. Оплата работ производится по факту, в виде процента от реально достигнутого результата (скажем, от прироста оборота). Мне, например, неизвестна ни одна другая фирма на рынке ИТ и консалтинга в России, которая отважилась бы реализовать такую же схему расчетов с клиентами, - все поголовно сегодня требуют предоплату (хорошо, если не стопроцентную). А что можно взять с банкрота? Его же сперва надо привести в платежеспособное состояние...
Семинар собрал 80 участников (без учета представителей прессы) примерно из 50 организаций, более 60% которых являются частными предприятиями. При этом 25% присутствовавших составили руководители высшего звена предприятий, 35% - управленцы среднего звена и лишь15% - представители отделов автоматизации. Такое качественное распределение аудитории свидетельствует о том, что наметился правильный подход к корпоративной информатизации: в выборе систем масштаба предприятия (подобных “Галактике”) стали участвовать, как и положено, топ-менеджеры, лучше других понимающие, что им нужно и сколько они готовы за это заплатить. А главная задача для них сегодня, как показал проведенный на семинаре экспресс-опрос, - наладить учет и контроль материальных и финансовых ресурсов на своем предприятии.
Телефоны и адреса фирм:
“Галактика” - (095) 158-1241; http://www.aha.ru/~galaktik/;
ROEL Consulting - (095) 270-2790; roelconsult@glas.apc.org.
Елена Монахова