Proxima GS Pro профессиональная графическая станция

с ускорителем Intergraph Intense 3D Pro 1000

 

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

 

Наш еженедельник уже рассказывал (см. PC Week/RE, № 22/97, с. 1) о выходе российской компании R-Style Computers на рынок мощных графических рабочих станций на платформе Intel/Microsoft. В Proxima GS Pro используются графические акселераторы серии Intense 3D Pro 1000 американской корпорации Intergraph Computer Systems, с которой R-Style Computers заключила OEM-соглашение.

 

Тестовая лаборатория PC Week/RE провела испытания Proxima GS Pro, оснащенной системной платой VS440FX 200 МГц корпорации Intel c процессором Pentium Pro, кэш-памятью второго уровня объемом 256 Кб, жестким диском Seagate емкостью 2,5 Гб, приводом CD-ROM с 10-кратной скоростью и 17-дюймовым монитором Samsung SyncMaster 17GLi.

 

В Proxima GS Pro установлен акселератор Intense 3D Pro 1000, который имеет синхронную динамическую видеопамять с двойной буферизацией объемом 16 Мб, позволяет воспроизводить на SVGA-дисплее изображение с 16 млн. цветов (глубина цвета и Z-буфера  -  24 или 32 разряда) и разрешением от 640х480 до 1280х1024 пикселов с частотами развертки 60 - 85 и 60 - 75 Гц соответственно и обеспечивает аппаратное ускорение функций API OpenGL, Heidi и RenderGL. Более подробную информацию о характеристиках и возможностях акселераторов серии Intense 3D Pro 1000 можно получить из указанной выше статьи и на Web-сервере корпорации Intergraph: www.intergraph.com/ics/intense3d.

 

В среднем розничная цена станции составляет около $8000 (в зависимости от монитора и других комплектующих).

 

Производительность Proxima GS Pro при выполнении задач трехмерной графики оценивалась несколькими способами.

 

Стандартные в мире трехмерной графики тесты Viewperf, по результатам которых принято оценивать производительность станций при выполнении операций API OpenGL (например, вращение и движение по нескольким осям и координатам различных по своей структуре трехмерных тел), показали следующее.

 

С одной стороны, производительность Proxima GS Pro (суммарный результат на тесте OpenGL CDRS-03 равен 22,5), согласно материалам разработчика тестов  -  Standard Performance Evaluation Corporation (www.specbench. org), находится на уровне производительности младших моделей UNIX-станций (например, SGI Indigo2 250) и Windows-станций (например, Digital Personal Workstation 433a Powerstorm 4D40T), но при этом Proxima имеет более низкую стоимость.

 

С другой стороны, при сравнении с наилучшими универсальными видеоадаптерами типа Matrox Millennium с 4Мб VRAM производительность Proxima GS Pro как минимум в 3 - 5 раз выше.

 

Мы заменили Proxima GS Pro акселератор Intense 3D Pro 1000, в котором в качестве базовой СБИС встроенного SVGA-адаптера используется Cirrus Logic 5440, на универсальный видеоадаптер с Cirrus Logic 5480 (видеопамять 4 Мб SGRAM) и мультимедиа-акселератор Diamond Stealth 64 Video 3240 (видеопамять 4 Мб VRAM) (в ПК менялись только адаптеры и устанавливались соответствующие драйверы). Повторение тестов Viewperf подтвердило имеющуюся разницу в производительности, причем это было очень заметно на глаз  -  скачкообразное построение и движение трехмерных тел в случае применения универсальных видеоадаптеров (Diamond Stealth делал это чуть-чуть лучше и на глаз, и по результатам, что, однако, не сократило его указанное выше отставание) и плавное вращение при использовании акселератора Intense 3D Pro 1000.

 

Примерно так же, если не существенно больше, разнятся по времени результаты обсчета и построения изображений с движущимися трехмерными объектами и различными текстурами. Выше уже упоминалась технология RenderGL, которая дала возможность Proxima GS Pro посостязаться с самой собой. Технология RenderGL позволяет вести обсчет трехмерных сцен (рендеринг  -  одна из ключевых операций при создании компьютерных изображений и эффектов) с помощью аппаратных возможностей графических акселераторов, используя их как своеобразные специализированные процессоры для сокращения времени этой очень трудоемкой и поэтому длительной операции. В станциях на основе ПК такой обсчет делается, можно сказать, программным путем (применяется универсальный основной процессор ПК) и зачастую требует много часов, а иногда и дней.

 

Последняя версия пакета трехмерной анимации LightWave 3D поддерживает технологию RenderGL (при использовании соответствующего видеоадаптера, такого, как Intense 3D Pro 1000), но этот режим можно отключать и применять только основной процессор ПК. Такая возможность позволила провести неформальное тестирование на сравнение скоростей работы программы в обоих режимах. Что показало такое сравнение? Конечные результаты работы программы и в том и в другом режиме различимы в основном только для пристального глаза профессионала, и качество ренденеринга по технологии RenderGL таково, что годится не только для чернового варианта изделия, а вполне приемлемо даже для окончательной версии. При этом достигается экономия времени примерно в 6 - 8 раз, что позволит либо резко сократить время работы над проектами, либо усложнить их.

 

Функциональные возможности делают графическую рабочую станцию Proxima GS Pro хорошим выбором для тех, кто занимается трехмерной графикой.

 

Телефон компании R-Style:

 

(095) 403-9003, адреса: www.r-style.ru, www.computers.r-style.ru.          

 

Валерий Давыдов