Повторное испытание
Для меня, человека небольшого (гм) роста, прыжок к баскетбольной корзине и медленный танец с высокой женщиной всегда были делом проблематичным. Так что вы можете понять, почему я оскорблен возмутительной тенденцией, которую замечаю в индустрии персональных компьютеров. Эта тенденция, если вы ее не заметили, состоит в том, что большое возвращается... и с каким размахом.
Некоторые из вас работают в этой отрасли достаточно долго, чтобы помнить то время, когда вычислительные мощности измерялись кубометрами и стремительно растущими счетами за системы кондиционирования. Затем пришли персональные компьютеры, провозглашающие идею, о которой такие люди, как я, хотели бы услышать: малое - это прекрасно. Я опасаюсь, что малое в дальнейшем может не оказаться таким привлекательным, как раньше, - потому что в моде большое, особенно в серверах.
Помните, они были просто обычными ПК, работающими под ОС NetWare и поддерживающими службы печати по ЛВС? Симпатяги. Как я (поверьте на слово). Сегодня они превращаются в гигантских монстров. В Тестовом центре ZD Labs мы изучаем сервер Northbridge NX801 фирмы Axil Computers. Он почти такого же размера, как и мини-ЭВМ AS/400, которую мы используем при тестировании архитектуры сетей (SNA).
Однако сервер фирмы Axil - просто малявка по сравнению с небоскребоподобным сервером Aquanta фирмы Unisys. Когда он прибыл на склад, Марк Керр и Брайан Олсен выбились из сил, распаковывая ящик 2,5-метровой высоты, и даже после вмешательства технического специалиста Unisys не смогли полностью освободить от упаковки почти двухметровую машину. Aquanta - первый сервер в ZD Labs, в борьбе с которым действительно пролилась кровь двух человек.
Из-за его размеров мы не могли вкатить этого бегемота ни в одну зону тестирования. Кроме того, подобно некоему форварду из команды Green Bay Packer, основательно выпивающему перед игрой, Aquanta требует электрического напряжения 220 В, а оно в нашей лаборатории имеется далеко не везде.
Рождественский подарочек
Майкл Суркан (он описывал этот сервер для PC Week) в тот момент, когда сервер вынимали из ящика, по словам очевидцев, “походил на малыша, получившего на Рождество свой первый велосипед”.
Да и на кого бы это не произвело впечатления? Сервер имеет десять 200 МГц процессоров Pentium Pro, которые только для загрузки нуждаются в двух стандартных процессорах Pentium. Кроме того, он оборудован 3 Гб ОЗУ, 4 Мб кэш-памяти и дисковым массивом из 10 НЖМД емкостью 40 Гб со 128 Мб кэш-памяти на контроллерах. Он поставляется со встроенным ЖК-монитором, за что мы прозвали его The Laptop.
По мнению Кена Уолда из Тестового центра ZD Labs, сервер Aquanta установил новый рекорд пиковой производительности в тестах ServerBench. Однако его производительность при непрерывной работе оказалась далека от рекордной, хотя и была достаточно хорошей.
Уолд считает, что это больше связано с NT, чем с аппаратным обеспечением. Unisys поставляет свой сервер с предустановленной ОС NT, но сервер может работать и под управлением SCO Unix и UnixWare. Если бы они тестировали его с Unix, то он, вероятно, оказался бы лучше по производительности при непрерывной работе.
ОС NT готова к управлению четырьмя процессорами и, как умело демонстрирует Aquanta, является масштабируемой. Unisys должна была написать интерфейсы (API) для HAL (Hardware Abstraction Layer - уровень абстрагирования от аппаратных средств), чтобы NT смогла найти шесть дополнительных процессоров в новой машине. Кроме того, NT обнаружила только два из трех гигабайт памяти, а утилита, управляющая диском, нашла только восемь из десяти дисководов в массиве. Но эти мелкие недостатки не уменьшают восторга от Aquanta.
Уолд говорит, что Aquanta было бы лучше использовать как сервер баз данных или Web-сервер, работающий под Unix. Это мне нравится гораздо больше, так как ОС Unix никогда не покидала область больших вещей.
Марк Холл
Марк Холл - руководитель Тестового центра ZD Labs и ведущий технологической колонки в журнале ZD Internet Magazine. С ним можно связаться по адресу: mhall@zd.com.