Телефония

 

Интерфейс CentralPoint компании Coresoft объединяет голосовую почту и управление вызовами с обычными средствами связи настольного ПК

 

Продукт CentralPoint CTI компании Coresoft Technologies (Орем, шт. Юта) обеспечивает недорогие и разнообразные средства связи для небольших организаций, но более крупным компаниям следует обратиться к традиционным офисным телефонным станциям (ОТС), так как они предоставляют лучшие возможности масштабирования.

 

CentralPoint работает совместно с телефонным оборудованием других производителей и обеспечивает с единым хорошо организованным пользовательским интерфейсом средства управления вызовами, голосовую и электронную почту, а также передачу факсов. Выпущенная в марте программа, предназначенная для работы с Windows NT, стоит $3995 с лицензией на 10 пользователей. Необходимое оборудование других поставщиков и услуги по установке существенно увеличат стоимость системы, примерно до $14000.

 

Однако примененный Coresoft разумный подход к интеграции позволит существенно снизить административные расходы. В сочетании с поставляемой партнером компании корпорацией Dialogic платой для обработки голосовых данных, факсовой платой другого производителя и ОТС или платой ОТС комплект CentralPoint обеспечивает полноценное коммуникационное решение.

 

Во многих случаях CentralPoint может использовать имеющееся аппаратное и программное обеспечение, что помогает организациям сэкономить существенные средства за счет уже вложенных инвестиций. Компании могут использовать существующие у них ОТС и сопутствующие услуги голосовой почты, если они поддерживают интерфейс CTI (интеграции компьютерной телефонии). Кроме того, CentralPoint позволяет избежать расходов на дорогие многофункциональные телефонные аппараты, поскольку те же функции реализованы в серверном ПО.

 

Однако для крупных организаций, если необходимо использовать более 100 аппаратов, это решение в большинстве случаев не годится. Возможностей CentralPoint окажется недостаточно. Из-за ограниченных возможностей масштабирования продукт Coresoft рассчитан на небольшие компании с числом служащих от 10 до 100. Именно для этой категории данный продукт с точки зрения затрат и функциональности имеет преимущество перед небольшими автономными решениями, подобными Comm2001 фирмы Comm2001 Technologies, а также перед более крупными системами телефонного обслуживания в масштабах предприятия или ОТС, подобными продуктам Octel Communications, AltiGen Communications и других фирм.

 

Держа руку на пульте

 

К сожалению, установить CentralPoint оказалось непростым делом: сотрудники Тестового центра PC Week Labs совместно с представителями Coresoft потратили два дня на правильную настройку продукта. Затруднения были связаны не с самим CentralPoint, а с оборудованием других производителей, которое в некоторых случаях тоже является совершенно новой продукцией. Необходимость в новых драйверах для этих устройств и долгие телефонные переговоры со службами их технической поддержки тормозили установку ПО.

 

В установке аппаратуры и настройке программы CentralPoint фирма Coresoft полагается на реселлеров. Им же предстоит вносить изменения в конфигурацию голосовой почты, обеспечиваемой продуктом Dialogic или другой компании. Как всегда с продуктами такого класса сложности, неплохо было бы поддерживать тесные отношения с поставщиком, который его устанавливает. В настоящее время Coresoft заключила соглашения примерно с дюжиной реселлеров и планирует расширить их круг.

 

В качестве сервера CentralPoint мы использовали 200 МГц компьютер GXPro корпорации Dell Computer, оборудовав его платой для обработки голосовых данных Proline/V2 фирмы Dialogic и двухпортовой факсовой платой TrueFax фирмы Brooktrout Technologies.

 

Хотя сама по себе программа CentralPoint работает под NT и поддерживает клиентов NT или Windows 95, для всего комплекса в целом в настоящее время требуются TSAPI (прикладные интерфейсы телефонного сервера) фирмы Novell, обеспечивающие связь с ОТС. Наш 90 МГц Pentium-сервер фирмы Micron Electronics, работавший под NetWare 4.0 в сочетании с платой PBX-618 фирмы NetPhone, выполнял одновременно функции ОТС и интерфейса TSAPI. Запланированный на лето выпуск TAPI 2.1 повысит связанные с ОТС возможности системы, облегчив взаимодействие с имеющимся оборудованием.

 

Список тестового оборудования завершался вторым 90 МГц Pentium-сервером фирмы Micron, работавшим под Windows 95 и клиентской программой CentralPoint. После того как нам наконец удалось заставить систему работать, она функционировала безукоризненно.

 

CentralPoint при подключении факсовой платы компаний Brooktrout или Gammalink поддерживает прием факса по запросу и многоадресную рассылку факсов. Такая гибкость дает CentralPoint преимущества перед специализированными решениями, но, как мы обнаружили, усложняет установку.

 

Пока продукт совместим с Exchange и клиентом Outlook корпорации Microsoft, а также с GroupWise фирмы Novell. В будущем запланирована поддержка Notes. Кроме того, CentralPoint работает с рядом приложений управления деловыми контактами, такими, как ACT и Goldmine, и может запускать браузеры Netscape и Internet Explorer.

 

Пользовательский интерфейс CentralPoint прост в работе и в то же время обеспечивает многие дополнительные функции. Мы оценили его как функциональный, но неброский.

 

Особенно нам понравились возможности настройки интерфейса в зависимости от вкусов пользователя. Все основные функции обеспечивает простая панель с шестью кнопками, что превосходно подходит для новичков. Но открытие дополнительных окон предоставляет множество других возможностей, позволяя одновременно получить доступ к телефону, голосовой и электронной почте, управлению факсами и другой информации.

 

Инструментальные панели можно включать и отключать (убирая с экрана), а для более искушенных пользователей выполнение операций можно ускорить за счет работы с правой кнопкой мыши. Прекрасным дополнением служит возможность выбора пользователем различных режимов работы (например, выдачи на экран клиентского окна CentralPoint при поступлении внешнего вызова).

 

В CentralPoint имеется полный набор функций управления вызовами. Для перевода звонков на номер другого абонента, организации телефонной конференции или отправки документа собеседнику достаточно обычных манипуляций по принципу “перетащи и оставь”.

 

Кроме того, достаточно дважды щелкнуть на фамилии человека из списка абонентов, чтобы позвонить ему. Для отправки факса или сообщения электронной почты, а также для запуска Netscape и Internet Explorer тоже достаточно двойного щелчка. Еще одно удобство  -  наличие библиотеки для хранения наиболее часто отправляемых документов.

 

Помимо управления вызовами CentralPoint содержит в файловом меню целый раздел, позволяющий настраивать продукт по своему вкусу. Выбор режима Caller ID дает возможность направлять звонки определенных пользователей на другой номер телефона или переключать их в режим голосовой почты  -  для этих целей существует функция Ruiles (правила).

 

Пересылка вызовов

 

Для тех, кто находится вне офиса, имеется возможность направлять определенные звонки на сотовый телефон или на регистрацию, если абоненты нуждаются в обновлении своих регистрационных записей. Функция Transfer Options позволяет каждому пользователю присваивать цифровым клавишам при работе с голосовой почтой функции пересылки. Таким образом, позвонивший вам абонент сможет, следуя указаниям, содержащимся в голосовом приветствии, переключиться в режим приема факса по запросу, автоответчика или специальных сообщений.

 

В CentralPoint нет и не запланирована поддержка работы модема, но нам кажется, что это небольшая потеря, учитывая длинный список предоставляемых CentralPoint возможностей. Как сообщили представители Coresoft Technologies, в дальнейших выпусках продукта планируется реализовать голосовой доступ к базам данных, преобразование текста в речь, а также удаленный доступ и установку конфигурации.

 

Мы рекомендуем использовать автономную ОТС или ОТС, снабженную ИБП. В этом случае при сбое сервера CentralPoint пропадут функции автоответчика, управления вызовами, голосовой почты и передачи факсов, но сохранятся возможности ОТС и электронной почты.

 

Дэвид Бардес (для PC Week Labs)

 

Дэвид Бардес  -  технический специалист

 

ZD Labs. Его адрес: david_bardes@zd.com.

 

Резюме для руководителей

 

CentralPoint

 

При правильном подборе аппаратного обеспечения новая программа CentralPoint CTI фирмы Coresoft предоставляет небольшим организациям (с числом сотрудников от 10 до 50) полноценное недорогое средство связи. В CentralPoint общий интерфейс объединяет функции телефонии, электронной почты, а также приема и отправки факсов.

 

Coresoft Technologies, Орем, шт. Юта, (801) 431-0070,

 

Web-адрес: http://www.coresoft.com.

 

Методика оценки: http://www.pcweek.com/reviews/meth.html.

 

Обладает внушительным числом возможностей; предоставляет единый интерфейс для всех средств связи, удобный как для новичков, так и для искушенных пользователей; интеграция программного и аппаратного обеспечения позволяет частично использовать уже установленное на местах оборудование.

 

Ограниченная масштабируемость; возможны затруднения в процессе установки аппаратуры; для обеспечения функционирования телефонов во время сбоя сервера необходим тщательный подбор аппаратуры.

Версия для печати