R-Style покупает компанию ”Кирилл и Мефодий”

 

8 сентября был подписан договор, в соответствии с которым созданное в июле 1995 г. АО “Кирилл и Мефодий”* после прохождения необходимых юридических формальностей станет шестым членом группы R-Style**. Расширение холдинга преследует две основные цели:

 

-          завоевание лидирующих позиций на стремительно развивающемся рынке мультимедиа-продукции;

 

-          увеличение объемов продаж компьютеров с собственной торговой маркой в домашнем секторе рынка.

 

“"Кирилл и Мефодий"  -  сильнейший игрок на российском рынке мультимедиа, который мы считаем стратегически важным для себя,  -  сказал президент группы компаний R-Style Вячеслав Рудников.  -  Потенциальная емкость этого рынка достаточно велика: по нашим оценкам, в России уже 650 - 750 тысяч семей имеют дома компьютеры. При этом рынок не только растет, но и, что очень важно, становится все более цивилизованным. Люди постепенно привыкают к мысли, что программное обеспечение  -  это товар, за который надо платить деньги. Производство, издание и продажа мультимедиа-продукции стали приносить реальную прибыль”.

 

“Разработка и издание мультимедиа-продукции  -  бизнес достаточно сложный: ведь для того, чтобы создать достойный продукт, необходимы не только интересные творческие идеи, но и немалые финансовые средства для их реализации,  -  сказал директор компании “Кирилл и Мефодий” Виталий Нестеров.  -  Главной особенностью этого бизнеса является длительный период оборачиваемости капитала, что, естественно, затрудняет поиск инвестора. Войдя в структуру R-Style, наша компания решает эту проблему раз и навсегда”.

 

Таким образом, в обмен на свою независимость шестой член холдинга получает следующие преимущества:

 

1   приобретает в лице R-Style стратегического инвестора;

 

1   получает возможность пользоваться отлаженной сбытовой сетью группы компаний R-Style в качестве ее полноправного члена, а не партнера;

 

1   может значительно снизить издержки на продвижение своей продукции за счет использования возможностей и ресурсов корпоративного отдела маркетинга и рекламы

 

R-Style.

 

В настоящее время в компании “Кирилл и Мефодий” на постоянной основе работают 75 человек. Полностью налажена инфраструктура: в рамках компании действуют управление разработок, отдел маркетинга, юридический отдел, служба поддержки программных продуктов и т. д.

 

В дальнейшем финансовая и коммерческая деятельность компании “Кирилл и Мефодий”  -  как и всех остальных структурных подразделений R-Style  -  будет строиться на принципах полного хозрасчета и самоокупаемости. Руководителем компании “Кирилл и Мефодий” останется Виталий Нестеров.              4

 

* Компания “Кирилл и Мефодий” была создана в июле 1995 г. Она специализируется на   выпуске энциклопедий и других образовательных мультимедиа-продуктов. По оценкам R-Style, “Кирилл и Мефодий” контролирует не менее 35% российского рынка мультимедиа-продукции.

 

** В холдинг R-Style входят: R-Style Computers (производство компьютерной техники), R-Style Software Lab. (производство делового и финансового ПО), RSI (дистрибуция), R-Style Trust (бизнес-консалтинг), R-Style (розничная торговля, системная интеграция, сервис).

 

ВЛАДИМИР МИТИН

 

Из истории приобретения

 

Вопрос о создании подразделения по производству мультимедиа-продукции в структуре R-Style был впервые поставлен еще в 1995 г., при проработке маркетинговой программы “Твой персональный компьютер”, рассчитанной на рынок домашних пользователей. Летом 1995 г. компания “Кирилл и Мефодий” обратилась к R-Style с предложением  проинвестировать свой первый проект  -  разработку мультимедиа-версии “Большого энциклопедического словаря”. Поскольку это совпадало с собственными планами R-Style, то, изучив технико-экономическое обоснование проекта и познакомившись с перспективным бизнес-планом компании “Кирилл и Мефодий”, руководство R-Style сочло целесообразным принять предложение.

 

В сентябре 1996 г. энциклопедия была выпущена, и компания “Кирилл и Мефодий” начала коммерческую деятельность на российском рынке. Ее первым крупным партнером стала компания RSI, с которой в начале сентября 1996 г. было подписано дистрибьюторское соглашение.

 

1 октября 1996 г. нынешние партнеры объявили,

 

что в рамках маркетинговой программы “Твой персональный компьютер” каждый ПК R-Style Proxima МС (а в дальнейшем и каждый мультимедиа-ноутбук R-Style Tornado) будет бесплатно комплектоваться набором мультимедиа-программ компании “Кирилл и Мефодий”.  Следующим шагом на этом пути стало открытие 1 апреля 1997 г. мультимедиа-клуба  -  R-Style Multimedia Club (см. PC Week/RE, № 13/97, c. 61). Решение об объединении компаний было принято летом этого года.

Версия для печати