С 30 сентября по 1 октября в московской гостинице “Рэдиссон-Славянская” пройдет “Innovate Россия’97” - форум корпорации Compaq Computer, впервые проводимый за пределами США. Предстоящий фестиваль, несомненно, привлечет большое внимание российской компьютерной общественности, учитывая ведущие позиции Compaq на мировом компьютерном рынке, ожидаемый приезд президента корпорации и участие представителей стратегических партнеров компании.
Хайнц Шеперс из Compaq
Скорее всего, московский форум будет во многом похож на своего старшего брата - американский Innovate, о котором мы уже информировали наших читателей (см. PC Week/RE, № 15/97, с. 1). Традиционно на Innovate лидеры Compaq и ее партнеров объявляют свои стратегические планы и представляют многочисленные новые продукты и решения.
О том, какова цель российского Innovate и как он будет организован, заместитель главного редактора PC Week/RE Алексей Максимов попросил рассказать регионального директора по странам СНГ группы развития бизнеса корпорации Compaq Хайнца Шеперса.
PC Week: Почему вы решили организовать Innovate в России?
Хайнц Шеперс: Апрельский форум Innovate в Хьюстоне собрал около пяти тысяч участников, а из России смогли приехать лишь чуть больше 35 человек. Нас это не устраивает, поскольку в России у нас гораздо больше партнеров, и нам хотелось бы донести до них информацию о новейших технологиях в области ПК, создаваемых и продвигаемых при непосредственном участии Compaq. Однако по экономическим причинам мы не в состоянии пригласить и принять в США более представительную российскую делегацию. Поэтому мы решили провести Innovate в Москве, где в его работе смогут участвовать гораздо больше наших партнеров и заказчиков.
PC Week: Политика Compaq в России выглядит весьма последовательной: у компании есть свой журнал, свой Web-узел на русском языке, а теперь и корпоративный форум. Вы практикуете подобный подход для всех стран или учитываются российские особенности?
Х. Ш.: В других странах у Compaq тоже есть местные издания, правда, гораздо меньшего масштаба. “Совместимость & Качество” - это уникальное издание, на страницах которого мы информируем огромную страну о сути нашей философии, о стратегии и разработках. Мы поддерживаем в других европейских странах локальные Web-узлы и проводим технические форумы, только там они не называются Innovate.
PC Week: Как будет организован “Innovate Россия’97” и кто примет в нем участие?
Х. Ш.: Форум организуют PR-агентство SK Communications и сотрудники американского, европейского и российского офисов Compaq. В качестве основных докладчиков в Москву приедут президент компании Экхард Пфайффер, старший вице-президент Compaq EMEA Андреас Барт и вице-президент группы развития бизнеса Зелимир Илич. Специалисты компании проведут технические презентации серверных, кластерных и сетевых решений, технологии Fibre Channel, новых настольных и блокнотных ПК. На форуме выступят представители наших основных партнеров: корпораций Intel, Microsoft, Oracle, SAP, SCO и Novell. “Innovate Россия” будет проходить два дня. В первый день около 500 наших дистрибьюторов и дилеров смогут из первых уст узнать о стратегии и технологиях Compaq. Во второй день форума мы пригласим примерно столько же представителей крупнейших организаций, уже ставших клиентами Compaq, либо являющихся нашими потенциальными заказчиками.
PC Week: Innovate в Хьюстоне традиционно сопровождается большой выставкой, на которой Compaq и партнеры могут показать свои последние разработки. Будет ли организована подобная выставка в Москве?
Х. Ш.: Да. Во время форума пройдут выставка и так называемый “театр” Compaq. Там, например, можно будет ознакомиться с новейшими решениями в области кластеризации, подсистем памяти и последними моделями компьютеров.
PC Week: Почему Compaq решила не участвовать в крупнейшей российской выставке Comtek? Ведь там, в отличие от корпоративной выставки, пользователи могут не только ознакомиться с новыми продуктами различных производителей, но и сравнить их.
Х. Ш.: Причина экономическая. Конечно, на совместной выставке есть возможность сравнить продукты, но это можно сделать и в магазинах, и в офисах дилеров. К сожалению, ни мы, ни наши дилеры не получили от участия в многопрофильных выставках типа Comtek ожидаемой отдачи. Поэтому мы совместно с партнерами, совершив множество презентационных поездок, перенесли нашу маркетинговую активность на региональный уровень, а также на более специализированные выставки, посвященные конкретным типам продуктов и решений, и на прямую работу с потенциальными заказчиками.
PC Week: Собирается ли Compaq предложить на форуме новые маркетинговые программы для российского рынка?
Х. Ш.: Compaq сейчас переживает переходный период: мы оптимизируем модель дистрибуции и внедряем систему сборки на заказ с доставкой в течение пяти дней. Мы постоянно совершенствуем наши маркетинговые программы, и у нас есть что предложить на форуме российским партнерам и заказчикам, чтобы постараться завоевать в России такую же долю рынка, как в Европе, где она составляет 15%. Хотя мы понимаем, что сделать это в России будет крайне сложно, потому что страна очень велика и здесь сильны позиции местных сборщиков, предлагающих компьютеры по очень низким ценам. Тем не менее стандартные технологии постоянно дешевеют, и местным сборщикам становится все труднее конкурировать по качеству своей продукции с ведущими brand name.
PC Week: На каком сегменте российского рынка - корпоративном или потребительском - концентрирует сейчас свои усилия Compaq?
Х. Ш.: Совместно с фирмой “Партия” мы сейчас готовим большую атаку на потребительский рынок, который считаем очень важным для нас. Кроме того, во всем мире, и Россия не исключение, Compaq сфокусировала внимание на решениях для малого бизнеса. В ближайшие два месяца мы выпустим ряд продуктов, например малые сети, рассчитанные на объединение трех-четырех компьютеров и подключение их к Интернет.
PC Week: Какую долю оборота Compaq составляют операции на российском рынке?
Х. Ш.: Пока небольшую. По оценкам IDC, объем российского рынка - около миллиона ПК. Не знаю, насколько эта оценка точна, - мы испытываем проблемы с маркетинговыми данными. Но если ориентироваться на них, то российский рынок сопоставим с рынками таких стран, как Чехия, Венгрия или Польша, где Compaq имеет большую долю рынка. Пока в России мы делаем значительно меньше процента нашего общего оборота. Но российский рынок стратегически важен для нас как рынок будущего. Рано или поздно начнется подъем национальной экономики и предприятия будут вынуждены покупать компьютеры, чтобы преуспеть в конкурентной борьбе, и тогда этот рынок станет крупнейшим в мире.
PC Week: Спасибо за беседу.
По данным на 10 сентября, спонсорами “Innovate Россия’97” выступили Novell, Oracle, Croc и OCS. В выставке примут участие компании ACT, Kami, ACC, RPI, Sinergos Group, Ecoprog и Baan, а в специальном “театре” представят свои разработки недавно вошедшие в состав Compaq фирмы Tandem и Microcom. Как нам сообщили в московском представительстве корпорации, этот список далек от завершения.
Дополнительную информацию о форуме можно получить по телефону: (095) 967-1700 и адресу: www.compaq.ru. 4