”Экипаж” первый российский продукт с логотипом Microsoft Office 97 Compatible
В начале сентября 1997 г. американская компания Veritest вручила фирме RPI официальное заключение об успешном окончании тестирования программного комплекса “Экипаж” и получении им логотипов Designed for Microsoft Windows NT and Windows 95 и Microsoft Office 97 Compatible.
Система “Экипаж”, разработанная фирмой RPI, предназначена для организации реального учета и анализа коммерческой деятельности различных предприятий. Фактически она представляет собой одновременно комплекс готовых рабочих мест и инструментальное средство для быстрой автоматизации бизнес-процессов. “Экипаж” дает возможность построения единого баланса для всего предприятия по международным стандартам учета. А легкость модификации бизнес-правил “Экипажа” позволяет оперативно отслеживать изменения действующего законодательства. Аналитические средства “Экипажа” - динамические и иерархические отчеты, оборотно-сальдовые ведомости - ориентированы на нужды управления. С ними бизнес становится “прозрачным”, что позволяет эффективно руководить фирмой.
Последний вариант этого продукта включает персональную и масштабируемую сетевую версию системы, работающую с Microsoft SQL-сервером. Обе версии построены по открытым модульным принципам с использованием интеграции с офисными приложениями Microsoft Office 97. Программный комплекс “Экипаж” распространяется через сеть авторизованных партнеров RPI и является открытым для модификаций под запросы их клиентов.
По мнению Юрия Томашко, специалиста по средствам разработки Microsoft АО, получение фирмой RPI первой в России логотипа Microsoft Office 97 Compatible является совсем не случайным. Эта компания в конце 1996 г. одной из первых получила право называться “Авторизованный разработчик Microsoft” (сегодня в стране около десятка таких фирм). Что касается продукта “Экипаж”, то он целиком построен с использованием технологий Microsoft. Это делает “Экипаж”, во-первых, легко встраиваемым компонентом Microsoft Office. Во-вторых, что очень важно для потребителей, - продуктом, имеющим высокую надежность, поскольку он использует стандартные механизмы редактирования, отображения и печати документов, встроенные в Microsoft Office.
Представитель Microsoft АО отметил также, что для получения логотипов корпорации крайне желательно, чтобы разработчики знакомились с соответствующими требованиями к продуктам еще на этапе их проектирования. К сожалению, довольно часто случается, что желание получить логотип появляется у фирмы только после выпуска программы. Однако в этот момент оказывается, что она не удовлетворяет каким-то условиям тестирования, требуются некоторые переделки в уже готовом приложении, которых можно было бы легко избежать на более ранних этапах разработки.
В свою очередь, президент компании RPI Алексей Леонтьев отметил важность получения логотипов Microsoft. Не говоря уже о престиже, они реально подтверждают надежность работы продукта в среде Windows и Microsoft Office. Не менее важен сам опыт прохождения процедур сертификации и отработки взаимодействия с Microsoft и независимыми фирмами-тестерами.
По мнению начальника отдела разработок программного обеспечения RPI Алексея Важнова, получение логотипов не вызвало особых затруднений: продукт и сопроводительные документы были переданы в компанию Veritest в июне, а официальные результаты получены уже через два месяца. (Следует напомнить, что стоимость самого тестирования для получения одного логотипа составляет в среднем $1000 - $1500.) Однако г-н Важнов отметил, что внешняя простота этих процедур была в значительной степени обеспечена активной помощью со стороны сотрудников московского отделения Microsoft, и в первую очередь Юрия Томашко.
Телефоны компаний: RPI - (095) 267-3420,
Microsoft АО -
(095) 967-8585. 4
Андрей Колесов