HP и RSI отправили своих лучших реселлеров на Мальдивские острова
До ста человек ежедневно посещают Московский городской гольф-клуб, чтобы за $50 в час погонять мячик по зеленому полю с девятью лунками или за $7 “расстрелять” корзину с пятьюдесятью идеально круглыми шариками (как утверждают тренеры, “чтобы научиться играть в гольф плохо”, отработкой техники броска надо заниматься около года, желательно каждый день). 9 сентября этот клуб посетили дилеры HP, активно сотрудничающие с дистрибьюторской компанией RSI, дабы узнать результаты двух объявленных еще в мае конкурсов на звание лучшего продавца оборудования HP и послушать о потрясающих для отечественного и обычных для западного дилера возможностях нового интерактивного Web-cервера RSI, который существенно облегчает процесс оформления заказов на весь спектр (около 60 тыс. наименований) товаров, предлагаемых этой дистрибьюторской фирмой.
Александр Киреев (в центре):"Нам удалось доказать, что летние месяцы - самое время поработать"
После двухчасовой официальной части присутствующие получили возможность приобщаться к зародившейся в средние века игре и посостязаться в дальности броска. Забегая вперед, отметим, что в этом виде спорта самым удачливым оказался менеджер по маркетингу продукции HP Сергей Лановенко: никогда не играя в гольф раньше, он забросил мяч на 140 метров (мировой рекорд - 336 метров). Совсем немного, всего лишь пять метров, проиграл бму Рауф Альмухаметов, глава фирмы “Банкос” (Уфа). А теперь о деле.
Видимо, прошли те времена, когда производители работали только с дистрибьюторами, не желая вникать в объемы продаж “нижестоящих” реселлеров. С некоторых пор делами партнеров, имеющих дело с конечными пользователями, очень глубоко заинтересовалось московское представительство APC (см. PC Week/RE, № 34/97, с. 1). Немалую активность проявляет и компания HP, реализующая практически со всеми своими российскими дистрибьюторами различные совместные (расходы - строго пополам!) маркетинговые программы, нацеленные на стимулирование дилеров и выявление их “торговых способностей”. Лишнее тому доказательство - две маркетинговые программы, осуществленные совместными усилиями московского представительства HP и дистрибьюторской компании RSI и нацеленные на активизацию летних продаж.
Название первой из них звучит так: “Конкурс на лучшего дилера RSI по продаже персональных и мобильных компьютеров, серверов, сетевого оборудования и устройств хранения информации Hewlett-Packard”. Не вдаваясь в особенности достаточно сложной процедуры подсчета очков, отметим, что в этом виде “соревнований” наиболее динамично развивающейся компанией оказалась “АсуНефть” (Нижневартовск). Лучшим продавцом ПК была признана фирма “Банкос” (Уфа), а серверов и сетевого оборудования - “Колор Инжиниринг” (Екатеринбург). Представители трех этих компаний получили дипломы и недельные путевки (на одного человека каждая) на Мальдивские острова.
Лучший продавец устройств хранения информации (“Сана”, Иркутск) был награжден видеокамерой. Поощрительные призы - цифровые фотоаппараты HP - достались “Индукции” (Пермь), “Папилону” (Миасс, Челябинская область), а также московским фирмам “Атлант Технический центр” и “Промтехкомплекс”.
Вторая совместная маркетинговая программа называлась “Конкурс на лучшего дилера RSI по продаже сканеров, лазерных принтеров и принт-серверов Hewlett-Packard”. Здесь наиболее динамично развивающейся компанией в области продаж перечисленных выше устройств оказалась “Фарготехника”. Звания лучшего продавца сканеров удостоилась фирма “Глэдис”, а сетевых принтеров - МИСК. Представители этих столичных фирм тоже получили дипломы и недельные путевки на Мальдивские острова, но уже на двух человек каждая. Спецприз достался лучшему продавцу принт-серверов (HRS, Москва). Поощрительные призы - цифровые фотоаппараты HP - были вручены ижевской компании “Актив”, московским фирмам “Маквей”, “Эдванс Компьютерные технологии” и “Вайден”.
Результатом реализации этих двух программ RSI стала стабилизация объема продаж в июне-июле (на уровне благополучных весенних месяцев) и резкое его увеличение в августе. “Теперь уже можно с полной уверенностью сказать, что летний спад объемов продаж практически полностью создается, хотя и неосознанно, дистрибьюторами, которые сами и придумали миф о снижении покупательской активности в летние месяцы. Доказательство тому - результаты наших программ, оправдавшие самые оптимистические прогнозы”, - сказал начальник департамента продаж RSI Александр Киреев.
А вот слова Константина Макаренкова, менеджера по периферийному оборудованию HP: “Мы пришли к финишу с очень хорошими, превзошедшими наши ожидания, результатами. Нам в течение лета ежемесячно удавалось продавать свыше тысячи сетевых принтеров”.
“Мы хотим все больше и больше знать о наших партнерах. Мы ежемесячно получаем информацию от наших дистрибьюторов. И на ее основе разрабатываем и корректируем наши программы. Делаем их такими, чтобы они были интересны для вас, - сказал менеджер по маркетингу HP Владимир Якименко. - Впереди - новые старты. При этом в центре нашего внимания все чаще будут находиться
реселлеры”.
Владимир Митин