25 сентября в Центре международной торговли состоялась презентация, посвященная открытию в Москве постоянного представительства нидерландской компании Baan Company N. V. На презентации присутствовало более 100 сотрудников фирм - потенциальных клиентов, партнеров, российских интеграторов, ведущих производителей аппаратных и программных средств, консультантов Большой шестерки и Государственной Думы. Это отнюдь не рядовое событие собрало вместе представителей Microsoft, IBM, DEC, Ernst & Young, Tundem, Sybase, Informix, “Анкея”, IBS, “Ланита”, R-Style и других компаний, приветствовавших появление производителя ПО, который “в ближайшие пять лет хотел бы стать в России номером один на рынке систем для управления ресурсами предприятия”. Об этом заявил Питер Пампалон, менеджер по работе с партнерами российского отделения Baan. Его коллега, менеджер по работе с партнерами стран Центральной и Восточной Европы Томас Хольц, открывая презентацию, представил компанию, а вернее, мировую сеть Baan в цифрах. Итак, Baan - это международная компания, поставляющая программное обеспечение для управления ресурсами предприятий машиностроительной, аэрокосмической, автомобилестроительной индустрии, а также нефнегазовой, целлюлозно-бумажной, химической, пищевой и других отраслей промышленности. Она имеет четыре штаб-квартиры, ее представительства и дистрибьюторские центры находятся в 60 странах мира. Штат сотрудников фирмы насчитывает 3000 человек, из которых половина - разработчики ПО. Предполагается, что доходы в следующем году достигнут 1 млрд., а к концу 2000 г. - 2 млрд. долл. Рост компании за последние 5 лет составляет около 100% в год, и сейчас ее общая стоимость оценивается в 6 млрд. долл. По оценке Gartner Groop, по результатам 1996 года Baan вошла в тройку мировых лидеров по производству программных продуктов - наряду с SAP и Oracle.
Роман Розенберг представляет компанию Baan
Свое видение роли прихода Baan в Россию изложил глава представительства в Москве Роман Розенберг. По его мнению, продукт компании представит альтернативу решениям, которые до сих пор предлагала единственная компания - SAP. В отличие от пакета R/3, рассчитанного на крупные предприятия, система Baan может быть адаптирована для средних и малых производств (менее 50 рабочих мест), что актуально для широкого слоя российского бизнеса. “Вероятно, нельзя опыт зарубежных компаний непосредственно перенести на российские предприятия: перестроенные на западный манер, они не будут жизнеспособны. Гибкость системы Baan позволит адаптировать ее к конкретным условиям и создать основу для эволюционного развития предприятия”, - резюмировал глава российского представительства.
О программе поддержки партнеров и клиентов, положенной в основу стратегии Baan в России, рассказал Питер Пампалон. Он подчеркнул, что компания придает работе с партнерами большое значение, предпочитая опосредованную через них поддержку клиентов. Функции Baan и ее партнеров четко разделены, в частности, поддержку и локализацию продукта ведет Baan, а привлечение клиентов, внедрение и консультационную деятельность - партнеры. Компания предоставляет своим партнерам право самим устанавливать продажную стоимость лицензий, оказывает им поддержку в изучении продукта и производственных технологий в той или иной отрасли промышленности, проводит обучение персонала, занимающегося продажами и предпродажными консультациями, выделяет дополнительный фонд для проведения партнерами работ по маркетингу. По оценкам компании, средняя стоимость внедрения проекта в 1,5 - 2,5 раза превышает стоимость его лицензии; исходя из этого доходы от проекта распределяются следующим образом: 25% получает Baan, 75% - партнеры. По мнению Питера Пампалона, столь благоприятная стратегия будет способствовать успешному развитию партнерства в России.
Несколько слов о самом продукте. Последняя его версия, Baan IV, сертифицирована в соответствии со стандартом ISO 9002 и построена в архитектуре открытой системы, позволяющей работать в различных операционных средах (UNIX, Windows NT), использовать любые аппаратные средства и промышленные СУБД (в версии Baan IV имеется собственная СУБД BaanBase). Система содержит свой инструментарий ведения разработок и настройки, а также инструментарий построения бизнес-моделей предприятия. Возможность динамического моделирования позволяет сократить сроки внедрения и оптимизировать управление предприятием в процессе его развития. В версию Baan V войдет пакет финансового анализа, планирования и прогнозирования. Полное гарантийное обслуживание включает бесплатную установку новых версий, выпускаемых каждые два года. Раз в три месяца выходят редакции с расширенной функциональностью.
Приход на рынок такой компании, как Baan, - явление не одномоментное. Предшествующая ему трехлетняя работа выявила и будущих клиентов, и потенциальных партнеров. Представитель одной из вероятных фирм-партнеров по Уральскому региону Анатолий Шейнин из компании АСТРА СТ (г. Челябинск) сказал, что в основе систем управления производством R/3 и Baan лежит серьезная методология, часто отсутствующая в отечественных разработках. А такие свойства, как функциональность системы, ее настраиваемость, гибкость, наличие инструментария для внедрения, открытость компании для работы с партнерами, дают основание видеть в Baan действительно серьезного конкурента на российском рынке.
Телефон представительства Baan: (095) 935-7171; телефон компании АСТРА СТ: (3512) 399-757. 4
Наталья Шестопалова