Трудно ли нанять и удержать сетевой талант?
Сандра Буфалини первой скажет, что если когда-нибудь вам придется охотиться за специалистами по ИТ с необходимым для Internet уровнем мастерства, то это превратится в охоту в джунглях.
“Поскольку между компаниями существует большая конкуренция за привлечение их на работу, то все Web-мастера требуют высокой оплаты, - считает Буфалини, специалист по доходам и льготам фирмы Marshall Industries (Эль-Монте, шт. Калифорния). - В настоящее время руководство нашей компании готово на такие затраты, понимая, что Internet является ее опорой”. Сегодня в этой фирме, дистрибьюторе электронных компонентов с объемом продаж в 1,1 млрд. долл., собрана бригада Web-разработчиков из 20 человек, создавшая для нее почти 30 Web-узлов, которые, кроме всего прочего, дают возможность потребителям круглосуточно заказывать детали по World Wide Web.
Сейчас для Marshall и многих других компаний, продвигающихся в Web, проблема будет состоять в сохранении уже принятых на работу специалистов по Internet и в поиске подходящих путей для привлечения новых. Однако, согласно недавно выполненному аналитиками фирмы MetaGroup (Стамфорд, шт. Коннектикут) исследованию доходов специалистов в области Internet, это обойдется недешево.
Как показывают результаты исследования, в настоящее время легко найти различных Web-специалистов, но наивысшими являются запросы и зарплата у тех Web-мастеров, которые, кроме знания Internet-технологии, могут отвечать за содержание Web-узла, а также за его маркетинг.
Фактически, считает автор исследования Дэвид Фут, многие организации начинают создавать новые должности для таких ориентированных на работу с содержанием Web-мастеров. Он говорит, что компании платят им в среднем на 6 - 14% больше, чем ориентированным на технические проблемы Web-мастерам, - даже несмотря на то, что часто они имеют меньше непосредственного опыта работы в Web (см. диаграмму).
Согласно отчету MetaGroup, потребность в Web-специалистах любого уровня чрезвычайно высока. Агенты по найму, опрошенные в процессе исследования, сказали, что в этом году они должны были привлечь в два-три раза больше сотрудников на связанные с Web работы, чем в прошлом году.
При этом, когда специалисты по программированию на Java пользуются наибольшей известностью, люди, умеющие переводить потребности коммерции в творческое Web-содержание, особенно ценятся.
В поисках содержательных ответов
“Это сотрудники, которые не только разбираются в бизнесе, но и могут работать с техническими специалистами, чтобы получались созидательные Web-решения”, - сказал Фут, аналитик MetaGroup. Организации, пытающиеся возложить на технических специалистов работу, ориентированную на создание Web-узлов, терпят, по данным исследования, неудачу в 70 - 80% случаев.
Как правило, сотрудники с таким опытом не имеют специальной подготовки в области ИТ. И компании, активно стремящиеся к Web, особенно к электронной коммерции, начинают вводить новые должности и разрабатывать политику найма и удержания, чтобы привлечь и сохранить такой талант. Среди новых должностей - Web-мастер содержания, архитектор Web и бизнес-технолог.
От ориентированного на технические проблемы Web-мастера может, например, потребоваться опыт нескольких лет работы с HTML, CGI (Common Gateway Interface - общий интерфейс шлюза) и другими Web-технологиями. С другой стороны, Web-мастер содержания обычно имеет ученую степень в области коммуникаций, всего лишь пару лет опыта работы с авторскими Web-инструментами, зато несколько лет он занимался организацией маркетинга или бизнес-линии.
Различный подход к разным специалистам
Организациям, серьезно относящимся к Web, необходимо разработать политику привлечения и удержания специалистов с опытом Web-мастера содержания.
“Принципы привлечения Web-мастера содержания сильно отличаются от форм привлечения ориентированного на технические проблемы Web-мастера”, - сказал Фут.
Отчет Meta Group рекомендует, например, создать совет по Web из менеджеров по ИТ и бизнес-линиям для прогнозирования потребностей в Web-специалистах и разработки политики найма. Возможно, имеет больше смысла купить некоторый наиболее известный технический опыт, требуемый на короткий период, временно наняв консультанта.
Однако бизнесмены, знающие работу с Web-узлами, могут перейти на работу в Internet-организацию на постоянной основе.
Политика найма
Как показывает это исследование, методы, к которым прибегают компании, стремясь удержать на работе специалистов со смешанным опытом в бизнесе и Web, коренным образом отличаются от тех, что нужны для сохранения ориентированных на технические проблемы Web-специалистов. В то время как, по утверждению отчета MetaGroup, премии, выплачиваемой в течение полугода или меньше, может оказаться достаточно, чтобы удержать на необходимое время на работе технических специалистов высокой квалификации, бизнес-специалистам требуется выплачивать два-три года премию, непосредственно связанную с ходом бизнеса.
Сандра Буфалини в фирме Marshall начинает объединять такую политику, чтобы защитить Internet-группу от посягательств.
Фактически, чтобы сохранить группу собственных Internet-экспертов на существующем уровне, фирма Marshall предлагает им премию в виде участия в прибыли, более высокую среднюю зарплату, а также предусматривает распределение работ, при котором Web-эксперты не застаивались бы, - их постоянно вводят в новые проекты.
“Теперь мы используем любые средства, потому что конкуренция за привлечение этих специалистов очень сильна”, - сказала Буфалини. 4
Джефф Моуд