Если Microsoft  -  король софтверного мира, то Computer Associates (CA), занимающая вторую строчку в мировой табели о рангах, вероятно, “ферзь” (или, как любят говорить дети, “королева”). Впрочем, очень активная в Америке и быстро осваивающая Европу CA, имеющая двадцатилетний опыт работы и 10 тысяч сотрудников по всему миру, в нашей стране ограничилась двенадцатью сотрудниками (я бы назвал их “взводом разведки”) и “переминалась на месте c ноги на ногу”, то бишь проводила семинары исключительно в Москве. Но вот изрядно застоявшийся в России “ферзь” недавно сделал несколько сильных ходов: Москва  -  Питер, Москва  -  Тула, Москва  -  Нижний (по слухам, задумано еще несколько интересных ходов в глубь страны).

 

Всякими road-show нижегородцев не удивишь, кто у нас только за последние пару лет не “роудил” и не “шоудил”. Чаще всего презентуют фирму, самих себя и местных партнеров, обещают золотые горы  -  скидки, подарки, бесплатные апгрейды и пожизненное обслуживание. CA не пошла по проторенному пути, ее представители в ходе однодневного семинара ничего такого не обещали и презентовали не себя лично, а продукт  -  CA Unicenter TNG, обеспечивающий единую среду сквозного управления в масштабах предприятия (end-to-end enterprise management). Семинар проходил 17 сентября в Президентском зале Нижегородской ярмарки, которая перед открытием большого форума “Время жить в России” в очередной раз повернулась лицом к информационным технологиям.

 

Давно ушло то благословенное время царствования ЕС и СМ ЭВМ, когда сотрудник организации, пытавшийся распечатать срочное письмо или накладную, слышал от электронщика, “наместника Бога на земле”, суровое слово “профилактика” и уходил, пристыженный. Прошли годы, и стало в конце концов ясно, что все зависит от конечного пользователя,  -  он ищет заказчиков, готовит контракты, проверяет возможность их выполнения, зарабатывает деньги, которые так нужны специалистам по информационным технологиям для модернизации оборудования и систем (не говоря уже о зарплатах и премиях!). Unicenter TNG  -  продукт действительно классный, но до его внедрения надо дозреть, пройти некоторый путь. Волнуют ли уже провинциальных автоматизаторов, неустанно желающих что-нибудь лично разработать, разобщенность информационных технологий и бизнеса, разрывы в информационном поле, готовы ли они к “инверсии вычислительной модели”, ставящей пользователя во главу угла? Не знаю.

 

“Информационные технологии не могут существовать сами по себе и сами для себя, они должны служить конкретному бизнесу; дело не в затратах на ИТ, а в обоснованности, мотивированности этих затрат”  -  трудно не согласиться с этим высказыванием Сергея Лудушкина, менеджера CA по продажам, очень убедительно проведшим презентацию... Вертелся на экране глобус, демонстрировались разные степени детализации доступа  -  вплоть до конкретного компьютера, “загорались” желтые и красные лампочки над теми, кто вышел за предопределенные пределы, нарушил (по тем или иным причинам) правила игры. Жаль, что на семинаре практически не было владельцев и руководителей предприятий, по крайней мере, первая его часть была бы для них (выделяющих деньги на автоматизацию в зависимости от моды, собственного самочувствия и еще Бог знает каких причин) очень полезной  -  хотя бы с точки зрения минимизации болевых точек при внедрении ИТ.

 

Еще перед началом семинара я задал нескольким его участникам (представлявшим в основном службы автоматизации производственных и коммерческих фирм, властных структур) два вопроса: 1) сколько всего продуктов выпустила и поддерживает на рынке CA? 2) какие продукты CA можно назвать основными, базовыми? На второй вопрос те, кто постарше, отвечали уверенно: Clipper и SuperCalc; с первым вопросом не справился никто  -  так что по части просветительства в Нижнем есть где развернуться. Назывались цифры 5, 10, 20, к правильному ответу (более 500 продуктов) никто даже не приблизился. Я думаю, что CA вполне могла бы организовать у нас викторину “CA: история и настоящее” с большими призами, не рискуя с ними расстаться.

 

Несколько слов о целях первого семинара CA в Нижнем и о том, были ли они достигнуты, я попросил сказать директора по маркетингу представительства CA Ирину Островскую: “Мы не ждем быстрого отклика, мы просто хотим рассказать о нашем продукте (я бы отнесла его к категории “продуктов для тех, кто понимает”), собравшем большой урожай призов у ведущих информационных изданий мира. Географическое положение в центре России, наличие большого числа сильных специалистов (возможно, сохранившихся благодаря долгой закрытости города), целый ряд крупных образовательных учреждений дают основание надеяться на возрождение промышленности в городе. Кроме того, многие наши московские заказчики имеют филиалы в Нижнем и нам бы не хотелось, чтобы наши продукты "продавливались" только административными методами сверху. Мы хотим, чтобы они понравились вашим специалистам и они были бы готовы их использовать”.

 

Ну что ж, достойный подход. В этой партии ход “ферзя” Москва - Нижний я бы отметил восклицательным знаком!   4

 

С нижегородским обозревателем PC Week/RE Игорем Альтшулером можно связаться по адресу: altsh@kis.ru.

 

Игорь Альтшулер

Версия для печати