”Волга’97”: демокруиз компании Xеrox

 

Компания Xerox не пошла тропой road-show, а... поплыла, и сие замечательное путешествие само собой превратилось в boat-show. Плавсредством был трехпалубный теплоход под символическим названием “ Карл Маркс”, а предметом для шоу  -  новая и новейшая копировально-множительная и офисная техника фирмы Xerox.

 

Наш теплоход, вперед плыви

Boat-show  как  оно есть

 

Автором идеи демопутешествия является заместитель генерального директора Rаnk Xerox (СНГ) Игорь Симонов: “Эта мысль пришла мне в голову месяца два назад, и мы стали активно готовиться. С помощью этой акции мы собирались достичь нескольких целей. Во-первых, поддержать дилеров в регионах широкомасштабным показом новой техники (а везли мы в основном машины выпуска конца 1996-го и нынешнего, 1997 года). Ведь ни один дилер не может себе позволить показа своим клиентам всего спектра техники "вживую"  -  это очень дорогие машины. Во-вторых, нам хотелось поближе познакомиться с дилерами, их клиентами и проблемами на местах, так сказать, "в среде их обитания"  -  известно ведь, что лучше один раз увидеть... Кроме того, путешествуя по Волге, мы побывали в семи крупнейших российских городах с миллионным населением, которые мы считаем перспективными с точки зрения дальнейшего сотрудничества. И еще. Корабль оказался очень удобным средством передвижения для нашей экспозиции: и двигается плавно, и есть где разместить оборудование”.

 

Наш маршрут прошел по следующим городам: Череповец (для заезда в этот город пришлось несколько отклониться от “волжского”  маршрута, но, как оказалось, не зря), Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Самара, Саратов и Волгоград

 

Участники  и  соучастники

 

Их, собственно говоря, было немного: около двух десятков сотрудников московского представительства компании Xerox и российской фирмы Rank Xerox (СНГ), а еще сотрудники дилерских компаний, которые менялись в каждом городе. Основную нагрузку на презентациях и при демонстрации оборудования несли москвичи, однако дилеры активно помогали и в организационных хлопотах, а временами и в демозале. Но основными действующими лицами были, разумеется, клиенты, приглашенные местными дилерами. В каждом городе шоу, состоявшее из трех действий (презентация, демонстрация оборудования, фуршет), проходило дважды, поэтому нагрузка и на демонстраторов, и на технику ложилась нешуточная.

 

Надо сказать, что выставка оборудования вызвала огромный интерес  -  всего на корабле побывало более полутора тысяч посетителей, представлявших разные группы пользователей.

 

Документооборот  и  цифровая  революция

 

Еще 20 лет назад, когда компьютеры только входили в деловой обиход, все документы, создаваемые за день, были “бумажными”: в расчете на одного человека “рождалось” 7 - 8 листов в день. За два десятилетия это немалое число выросло в 10 раз, но из 70 листов половина  -  по-прежнему бумажные копии (машинописные или ксерографические), 40% отпечатаны на принтере и 10%  -  факсы (см. диаграмму 1). Из диаграммы 2 мы видим, как постепенно меняется соотношение типов документов: цифровые технологии приходят на смену бумажным, и документы в электронном виде если и не вытеснят бумажные, то сильно потеснят их. Именно поэтому появление в арсенале фирмы Xerox цифровых копировальных аппаратов DocuCentre 220/230 (DC 220/230) было логичным и своевременным. Весной эти копиры совершили на фирменном трейлере “технологический тур” по странам Европы (см. PC Week/RE, № 22/97, с. 6), а теперь пришел черед показать их российским пользователям. В настоящее время они представляют собой именно цифровые копиры, дополненные опцией факса: не имеют пока принтерной опции и не интегрируются в локальную сеть, однако в начале следующего года ожидается появление этих опций и ими можно будет доукомплектовать машины. Собственно говоря, в этом и состоит основная концепция наращиваемости: в уже купленную машину вставляются две платы и она приобретает функции принтера и возможности работы в сети. Таким образом в одном устройстве будут соединены четыре функции  -  сканера, принтера, факсимильного и копировального аппаратов, а также возможность сетевого подключения. Уже сейчас ПО аппарата построено таким образом, что в момент инициализации он как бы “ощупывает” себя и обозначает все внешние устройства, которые с ним соединены. Сотрудники фирмы Xerox сообщили, что получены первые десять российских заказов на эти машины.

 

И еще один важный момент  -  цена. Она будет всего на 10% выше, чем на аналоговые аппараты того же класса. А если говорить об общей стоимости владения (помимо цены туда входит стоимость эксплуатации  -  ремонта, обслуживания, расходных материалов и пр.), то для цифровых машин она будет выше всего на 5%. Стоимость одной копии и вовсе не будет отличаться от стоимости копии, полученной на аналоговом устройстве.

 

Принтеры

 

Семейство принтеров Xerox пополнилось несколькими перспективными моделями. Новинка сезона  -  настольный цветной принтер С55  -  отличается высокой производительностью (3 копии в минуту в полноцветном режиме и 12 копий  -  в черно-белом), возможностью работы с разными сетевыми средами (Novell NetWare, MAC, UNIX, Windows NT и др.) и протоколами (TCP/IP, HTTP, IPX/SPX и т. д.). Вместе с С55 поставляется бесплатное ПО CentreWare, позволяющее пользователю управлять принтером со своего рабочего места (регулировать очереди на печать, останавливать аппарат и т. д.).

Сетевой лазерный принтер DocuPrint 4517 поможет соблюсти конфиденциальность

Сетевой лазерный принтер DocuPrint 4517 (черно-белая печать) обладает максимальной производительностью для настольных аппаратов  -  он делает 17 копий в минуту. Он снабжен также большим количеством дополнительных устройств, легко устанавливаемых и расширяющих возможности принтера. Это дополнительные входные и выходные лотки, дуплексный модуль (для двухсторонней печати), платы сетевого интерфейса, модули памяти, накопитель на жестком диске и еще одно уникальное устройство, которое поможет данной модели стать весьма популярной на нашем рынке,  -  система индивидуальных почтовых ящиков, которая может делать подборку для отдельных пользователей (владельцев почтовых ящиков), гарантируя при этом конфиденциальность (ящик открывается только при наборе индивидуального кода). Эта возможность будет весьма нелишней при оформлении различной служебной документации, бухгалтерских отчетов, материалов по стратегическому планированию.

 

Системы   широкоформатной  печати

 

Принтер для инженерных работ Xerox 8830 может работать и как периферийное устройство персонального компьютера, и как сетевой принтер, поддерживающий стандартные сетевые протоколы. Кроме того, его можно использовать в составе инженерного репрографического центра (сканер, принтер и интерфейсный модуль с сенсорным экраном), для обработки документов различного типа  -  от спецификаций формата А4 до конструкторских чертежей формата А0. Особым вниманием во время демонстраций на пароходе инженерный принтер пользовался у представителей крупных промышленных предприятий Череповца, Нижнего Новгорода, Самары.

 

Широкоформатный цветной струйный плоттер VivagrafX XL позволяет получать на различных материалах цветные отпечатки шириной до 90 или до 137 см и длиной до 30 м. Интересной особенностью этой машины является увеличенный объем резервуара для красителей, который можно пополнять, не прерывая процесса печати. Плоттер комплектуется специальным программным обеспечением, позволяющим использовать его при работе на разных платформах  -  начиная от IBM РС и кончая UNIX-системами и многочисленными программами обработки изображений. Гамма оттенков, которые можно получить с помощью VivagrafX XL, превышает возможности цветовой офсетной печати и позволяет создать изображение фотографического качества.

 

Активизация  работы   с  бизнес-партнерами  началась!

 

На дилерской конференции Rank Xerox (СНГ) полгода назад такая мысль лишь прозвучала. Воплотиться в реальное дело ей было суждено в сентябре  -  в виде нынешнего boat-show, которое по-настоящему позволяет “и себя показать, и на людей (то бишь бизнес-партнеров) посмотреть”. Дилеров испытать в деле: персонал  -  на презентациях и демонстрации оборудования, руководителей фирм и менеджеров  -  по количеству и рангу приглашенных на “корабельную выставку” заказчиков, их “перспективности”. Да и ближайшие планы компании  -  развитие региональных сервисных центров  -  требуют повнимательнее присмотреться к своим партнерам на местах, ведь не всякий дилер может соответствовать тем критериям, которые Xerox предъявляет к своим сервисным центрам. Среди таких критериев  -  время реагирования на вызов, квалификация инженеров, количество машин на обслуживании, количество машин, приходящееся на одного инженера, наличие склада и многое другое. В городе, где три-четыре дилера, обычно лишь одна фирма соответствует этим критериям.

 

Как рекламно-просветительская акция boat-show была весьма полезна и приятна дилерам: показать своему местному заказчику, какая серьезная компания является твоим партнером,  -  тоже дорогого стоит.

 

Кстати, совсем недавно, весной этого года, произошло любопытное событие: компания Xerox (США) выкупила ту часть акций, которая находилась во владении английской фирмы Rank Organization, в результате чего отпала необходимость в двойном наименовании (Rank Xerox). Нынешней осенью (час “Х” уже назначен!) произойдет официальная перемена названий  -  это касается как головной американской компании, так и всех ее представительств и дочерних фирм в других странах. У Xerox начинается новый отсчет времени...

 

Телефон Rank Xerox (СНГ):  (095) 956-4350.

 

Татьяна Богатова