Сказать, что электронная коммерция находится на подъеме,  -  все равно что сказать, будто ПК  -  хорошая идея. Приложения электронной коммерции готовы произвести фундаментальные изменения в характере покупок миллиардов людей во всем мире. Но, как всегда, бремя ответственности ложится на специалистов по ИТ, которые должны создать инфраструктуру, выполняющую всю “черную работу”.

 

Уже существует более 2000 узлов, которые дают вам возможность купить что-нибудь через Web. Крупные производители ПК, такие, как компании Dell и Gateway, постоянно увеличивают объем продаж своих систем через Web. Этот способ торговли приобретает все более широкий размах, создавая колоссальную потребность в приложениях электронной коммерции.

 

На уровне ИТ основное внимание сосредоточено на тех аспектах приложений, которые касаются безопасности и обработки заказов. Бурно обсуждаются брандмауэры, и в муках рождается понимание необходимости открыть систему заказов через Internet. Из литературы по электронной коммерции ясно, что наиболее важными являются инфраструктура и работа приложений.

 

Вместе с тем недостаточно внимания уделяется одному критичному и потенциально опасному аспекту приложений. Не забывайте: чтобы продать что-нибудь, вы должны сделать приложения электронной коммерции привлекательными для потребителя!

 

Это одна из проблем, с которой многие специалисты сталкиваются в первое время. Создать интерфейсы и программы, которые бы и работали, и одновременно были неотразимыми для потребителя, а не только для публики, очарованной бизнесом,  -  непросто. Многие профессиональные разработчики и создатели систем потратили жизнь на изобретение приложений, которые ежедневно используются другими пользователями. Но пользователи приложений электронной коммерции могут взглянуть на приложения только раз или два в год.

 

Приложения для электронной коммерции будут первыми, которые многие организации ИТ создают для пользователя, не отличающегося особыми способностями, да к тому же и слабо подготовленного. Вы можете даже не узнать, что приложение дало сбой, так как такие пользователи не сообщат вам об этом.

 

Некоторые фирмы считают, что привлечение соисполнителей для разработки  -  единственный путь получения удачной системы. Однако остерегайтесь идти по этой дороге  -  потребность в приложениях электронной коммерции огромная, а количество опытных специалистов  -  небольшое.

 

Вы можете проделать все это и сами, что не так трудно, как кажется. Наилучшая тактика состоит в копировании. Найдите удачное приложение для электронной коммерции в своей отрасли. Есть разнообразные виды показателей, чтобы оценить успех. Вы можете воспользоваться посещаемостью узлов и опросить пользователей об удачных разработках. А можете даже найти компанию, конечно, не из числа ваших конкурентов, которая согласится поделиться с вами информацией.

 

Не забудьте самостоятельно посетить какие-то узлы и сохраните данные о тех, что хорошо работают. Воспользуйтесь этими знаниями в своей деятельности. Я не призываю “передирать” узлы полностью, но копирование идей и структуры этих узлов не противоречит закону.

 

Ищете приложения, в которых вы могли бы действительно показать полезность информационной технологии? По некоторым из наиболее оптимистичных оценок, 10% всех транзакций к 2002 г. будут производиться через Web. Эти 10% должны привлечь внимание совета директоров. Но помните: если в построенном вами серверном приложении, пусть даже самом большом на свете, клиентская часть плоха, то ваша информационная магистраль останется без трафика.             4Аарон Голдберг

 

Сказать, что электронная коммерция находится на подъеме,  -  все равно что сказать, будто ПК  -  хорошая идея. Приложения электронной коммерции готовы произвести фундаментальные изменения в характере покупок миллиардов людей во всем мире. Но, как всегда, бремя ответственности ложится на специалистов по ИТ, которые должны создать инфраструктуру, выполняющую всю “черную работу”.

 

Уже существует более 2000 узлов, которые дают вам возможность купить что-нибудь через Web. Крупные производители ПК, такие, как компании Dell и Gateway, постоянно увеличивают объем продаж своих систем через Web. Этот способ торговли приобретает все более широкий размах, создавая колоссальную потребность в приложениях электронной коммерции.

 

На уровне ИТ основное внимание сосредоточено на тех аспектах приложений, которые касаются безопасности и обработки заказов. Бурно обсуждаются брандмауэры, и в муках рождается понимание необходимости открыть систему заказов через Internet. Из литературы по электронной коммерции ясно, что наиболее важными являются инфраструктура и работа приложений.

 

Вместе с тем недостаточно внимания уделяется одному критичному и потенциально опасному аспекту приложений. Не забывайте: чтобы продать что-нибудь, вы должны сделать приложения электронной коммерции привлекательными для потребителя!

 

Это одна из проблем, с которой многие специалисты сталкиваются в первое время. Создать интерфейсы и программы, которые бы и работали, и одновременно были неотразимыми для потребителя, а не только для публики, очарованной бизнесом,  -  непросто. Многие профессиональные разработчики и создатели систем потратили жизнь на изобретение приложений, которые ежедневно используются другими пользователями. Но пользователи приложений электронной коммерции могут взглянуть на приложения только раз или два в год.

 

Приложения для электронной коммерции будут первыми, которые многие организации ИТ создают для пользователя, не отличающегося особыми способностями, да к тому же и слабо подготовленного. Вы можете даже не узнать, что приложение дало сбой, так как такие пользователи не сообщат вам об этом.

 

Некоторые фирмы считают, что привлечение соисполнителей для разработки  -  единственный путь получения удачной системы. Однако остерегайтесь идти по этой дороге  -  потребность в приложениях электронной коммерции огромная, а количество опытных специалистов  -  небольшое.

 

Вы можете проделать все это и сами, что не так трудно, как кажется. Наилучшая тактика состоит в копировании. Найдите удачное приложение для электронной коммерции в своей отрасли. Есть разнообразные виды показателей, чтобы оценить успех. Вы можете воспользоваться посещаемостью узлов и опросить пользователей об удачных разработках. А можете даже найти компанию, конечно, не из числа ваших конкурентов, которая согласится поделиться с вами информацией.

 

Не забудьте самостоятельно посетить какие-то узлы и сохраните данные о тех, что хорошо работают. Воспользуйтесь этими знаниями в своей деятельности. Я не призываю “передирать” узлы полностью, но копирование идей и структуры этих узлов не противоречит закону.

 

Ищете приложения, в которых вы могли бы действительно показать полезность информационной технологии? По некоторым из наиболее оптимистичных оценок, 10% всех транзакций к 2002 г. будут производиться через Web. Эти 10% должны привлечь внимание совета директоров. Но помните: если в построенном вами серверном приложении, пусть даже самом большом на свете, клиентская часть плоха, то ваша информационная магистраль останется без трафика.            

 

Аарон Голдберг  -  исполнительный вице-президент Computer Intelligence, фирмы по исследованию рынка. С ним можно связаться по адресу: agoldber@zd.com.

 

            Аарон Голдберг