Бизнес

Лежа на пляже, приятнее отдаваться любимому делу.         

Из наблюдений авторов

Пляжи в Кемере не песчаные, а галечные. Ходить по гальке трудно, даже больно, но полезно. Сродни хождению по гальке процесс выбора и внедрения интегрированных корпоративных информационных систем (КИС). Хочет предприятие быть здоровым (а там, глядишь, и богатым)  -  всерьез задумывается над автоматизацией своей деятельности.

Две головы лучше одной. Однозначно. Особенно, если одна - Тагира Яппарова(слева), а другая - Александра Миронова

Конференция в Турции (9 - 13 октября) “Современные технологии построения комплексных систем управления”, проведенная фирмой “АйТи”, была рассчитана на тех, кто это понимает и, значит, может по достоинству оценить ее новый продукт “БОСС - Корпорация”, анонсированный в сентябре (см. PC Week/RE, № 35/97, с. 1). Надо сказать, на нашей памяти это самый массовый “вывоз” клиентов за границу отечественной компьютерной компанией  -  110 представителей крупнейших предприятий России почтили его своим присутствием (не говоря уже о сотрудниках, партнерах, журналистах). Такой кворум, что показательно, удалось собрать не благодаря личным связям, а в результате прямой рассылки приглашений на предприятия, попавшие в рейтинг top-200, составляемый журналом “Эксперт”.

“Как компьютерные фенологи, мы должны констатировать появление устойчивой тенденции: птицы и российские компьютерные фирмы осенью тянутся на юг. К чему бы это?”  -  поинтересовались мы у Тагира Яппарова, президента “АйТи”.

“Да все просто,  -  ответил он.  -  Уровень сервиса в гостиничном деле России пока еще значительно ниже, чем в ее же компьютерном бизнесе. Вот и отправляемся в дальние страны. В этот раз мы действовали по правилам: провели тендер среди туристических фирм, рассмотрели варианты, выбрали страну. Затем выполнили команду Мove для 160 человек”.

Близость пляжа и турецкое солнце, как ни удивительно, не помешали организаторам с 10 до 17 часов два дня из четырех проводить презентации, а “семинаристам” их с интересом посещать. Партнеры “АйТи” (среди них  -  Sun и Oracle, ВИСТ и БИГ, некоторые из них поддержали конференцию финансово) также имели возможность рассказать о своих достижениях.

Все департаменты “АйТи” отчитались о проделанной работе, и те, кто впервые знакомился с компанией, могли оценить ее не только как крупного системного интегратора, но и как сильного игрока на рынке электронных платежей, в области комплексных систем безопасности и систем жизнеобеспечения предприятий.         

Надо сказать, собравшаяся на конференции клиентская аудитория была достаточно разнородной: присутствовали как нынешние клиенты, так и просто специалисты, решившие узнать о “БОСС-корпорации” из первых рук (причем многие  -  на собственные средства). Соответственно и вопросы порой задавались весьма жесткие.

- Если от БОССа вашему предприятию стало лучше, то почему вы такой грустный?

- Если на вашем предприятии установили автоматизированную систему, то значит ли это, что ваши бухгалтеры сразу овладели методами анализа?

- Почему “АйТи” не участвует в государственных программах реформирования предприятий?

- А на каких стандартах (российских или зарубежных) базируется созданная вами система?

В стремлении соблюсти намеченный регламент ведущая конференции Александра Логинова ограничивала поток вопросов к выступающим, неизменно добавляя: “Остальное  -  в кулуарах”. (В итоге у участников сложилось впечатление, что “кулуары”  -  это специальное место в отеле, где тусуются те, кто владеет информацией, и те, кто стремится к ней.) Впрочем, такой подход себя оправдывает  -  ведь именно в кулуарах чаще всего возникает чувство взаимного доверия и решаются наиболее животрепещущие вопросы.

По мнению разработчиков КИС (да и на наш взгляд тоже), сегодня рынок гораздо ярче демонстрирует спрос на интегрированные системы для крупных предприятий, чем каких-нибудь два года назад (недаром руководство “АйТи” строит смелые рыночные прогнозы, намереваясь в будущем году продавать 200 - 300 лицензий на систему “БОСС-Корпорация” ежемесячно). И тому есть объективные причины.

Если раньше управленцев в основном волновали проблемы учета материальных и финансовых ресурсов предприятий, то теперь на первый план выходят задачи другого уровня  -  планирование, прогнозирование, бюджетирование, управление себестоимостью. Все это, понятно, невозможно без владения оперативной информацией.

Изменилось отношение к делу сотрудников отделов АСУ на предприятиях  -  от прямой конфронтации с внешними разработчиками КИС они перешли на более миролюбивую позицию, подразумевающую активное участие во внедрении покупных систем комплексной автоматизации, поддержке их в процессе эксплуатации и даже в обследовании предприятий на начальном этапе вместе с консультантами.

Иными, гораздо более гибкими, стали финансовые схемы работы с клиентами у поставщиков КИС. Компания “АйТи”, например, одной из первых на компьютерном рынке России несколько месяцев назад ввела в обиход лизинг как форму оплаты в рассрочку (см. врезку).

Как показывает наше перманентное общение с представителями различных предприятий СНГ, сегодня существует большой спрос на success stories в сфере системной интеграции (попросту  -  наглядные примеры успешного внедрения). И хотя с трибуны неоднократно звучало, что системе “БОСС-Корпорация”  -  всего два месяца от роду, публика в зале жаждала услышать о результатах использования хотя бы предыдущих версий продуктов серии БОСС.

“АйТи” послушно предоставила слово представителям заказчиков, из которых наиболее искренним был директор по экономике и финансам химико-фармацевтического предприятия АО “Акрихин” Григорий Левицкий (сорвавший восторженные аплодисменты зала). Он эмоционально и подробно рассказал о нелегком процессе “притирки” друг к другу, о том, как аппетит у руководства предприятия приходил “во время еды”, в результате чего собственные АСУшники и представители “АйТи” после решения локальных задач автоматизации перешли к более комплексным.

“Прямой эффект от выездных конференций, подобных этой, существенно выше, чем, скажем, от участия в выставках,  -  уже в самолете подвел итоги Тагир Яппаров.  -  Например, наши затраты на все мероприятие оказались в несколько раз ниже, чем на участие в Комтеке. К тому же с этой конференции мы везем четыре контракта  -  это довольно высокий показатель рентабельности.

Важно также, что сотрудники нашей фирмы, работающие в разных департаментах и в обычной жизни не часто встречающиеся друг с другом, имели возможность обменяться опытом. Я с удовольствием наблюдал, как заинтересованно и активно они это делали.

Будем проводить такие конференции ежегодно. Однозначно”.

Телефон фирмы “АйТи”:

(095)127-9010, Web-адрес: www.it.ru.                 4

Елена Монахова,  Игорь Альтшулер

Как работает лизинг в “АйТи”

Лизинг  -  это форма финансовой аренды, когда по соответствующему договору арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) во временное пользование за соответствующую плату. В России такие формы предпринимательской деятельности законодательно закреплены и уже реально используются.

Удобство лизинга заключается в том, что он не отвлекает значительные финансовые ресурсы потребителя, позволяя в то же время использовать высококачественные аппаратные и программные ресурсы.

Кроме того, оба участника лизингового договора получают налоговые льготы в течение всего срока его действия.

Компания “АйТи” использует как прямой лизинг (где она выступает и как лизингодатель, и как продавец), так и косвенный (классический) лизинг, предполагающий участие посредника  -  сторонней лизинговой компании.

Условия предоставления программных и аппаратных средств по схеме прямого лизинга примерно следующие:

1  срок  -  6 - 24 месяца;

1 стоимость лизинговых услуг  -  5 - 20% годовых в валюте от стоимости проекта;

1 авансовый платеж  -  20 - 30% от стоимости проекта;

1 гарантийное обеспечение и инвестиционный пакет документов  -  по согласованию.

Из объЯвлениЯ:

Собрание региональных партнеров, интересующихся технологиями смарт-карт, в 16.30 на пляже

“АйТи” в цифрах и высказываниях президента

Компания “АйТи”, образованная в 1990 г. и начинавшая свой путь как дистрибьютор, прошла в своем развитии стадию сетевого интегратора (в 1994 - 1995 гг.) и с 1996 г. позиционирует себя в качестве системного интегратора.

Число сотрудников  -  350 человек.

Региональные представительства  -  в С.-Петербурге и Уфе. Дочерние компании  -  “Арсеналъ” и “Геймос”.

Дилерская сеть насчитывает более 200 партнеров.

Предлагает собственные продукты в следующих областях:

1 сетевых технологий;

1 создания автоматизированных систем управления;

1 систем безопасности и жизнеобеспечения;

1 разработки учебных курсов.

Имеет три автономных продукта для автоматизации процесса управления предприятиями:

“БОСС-Корпорация” (на базе Oracle, для средних и крупных предприятий);

“БОСС-Компания” (на базе MS SQL Server, для мелких и средних предприятий);

“БОСС-Референт” (на базе Lotus Notes, для автоматизации документооборота).

В 1997 г. 70% продаж компании приходится на регионы и лишь 30%  -  на Москву и Московскую область. По мнению Каролины Панферовой, вице-президента “АйТи” по маркетингу, это результат активно развиваемой специальной программы работы с партнерами “ПаРаДис” (с одноименным ежемесячным журналом, издаваемым в рамках этой программы, можно ознакомиться как в печатном виде, так и на Web-узле компании: www.it.ru).

“АйТи”  -  одна из немногих российских компаний, которые заботятся о создании собственной корпоративной культуры. Сюда входит и забота об интересах клиентов, и четкое распределение обязанностей между сотрудниками, и жесткий спрос с каждого из них, и строгое соблюдение регламента на конференциях.

Тагир Яппаров, президент “Айти”:

“Для меня "АйТи"  -  это организация, из которой я хотел бы уйти на пенсию. Буду счастлив, если этого же захочет и большинство ее нынешних сотрудников”.

Версия для печати