Бизнес
Лежа на пляже, приятнее отдаваться любимому делу.
Из наблюдений авторов
Пляжи в Кемере не песчаные, а галечные. Ходить по гальке трудно, даже больно, но полезно. Сродни хождению по гальке процесс выбора и внедрения интегрированных корпоративных информационных систем (КИС). Хочет предприятие быть здоровым (а там, глядишь, и богатым) - всерьез задумывается над автоматизацией своей деятельности.
Две головы лучше одной. Однозначно. Особенно, если одна - Тагира Яппарова(слева), а другая - Александра Миронова
Конференция в Турции (9 - 13 октября) “Современные технологии построения комплексных систем управления”, проведенная фирмой “АйТи”, была рассчитана на тех, кто это понимает и, значит, может по достоинству оценить ее новый продукт “БОСС - Корпорация”, анонсированный в сентябре (см. PC Week/RE, № 35/97, с. 1). Надо сказать, на нашей памяти это самый массовый “вывоз” клиентов за границу отечественной компьютерной компанией - 110 представителей крупнейших предприятий России почтили его своим присутствием (не говоря уже о сотрудниках, партнерах, журналистах). Такой кворум, что показательно, удалось собрать не благодаря личным связям, а в результате прямой рассылки приглашений на предприятия, попавшие в рейтинг top-200, составляемый журналом “Эксперт”.
“Как компьютерные фенологи, мы должны констатировать появление устойчивой тенденции: птицы и российские компьютерные фирмы осенью тянутся на юг. К чему бы это?” - поинтересовались мы у Тагира Яппарова, президента “АйТи”.
“Да все просто, - ответил он. - Уровень сервиса в гостиничном деле России пока еще значительно ниже, чем в ее же компьютерном бизнесе. Вот и отправляемся в дальние страны. В этот раз мы действовали по правилам: провели тендер среди туристических фирм, рассмотрели варианты, выбрали страну. Затем выполнили команду Мove для 160 человек”.
Близость пляжа и турецкое солнце, как ни удивительно, не помешали организаторам с 10 до 17 часов два дня из четырех проводить презентации, а “семинаристам” их с интересом посещать. Партнеры “АйТи” (среди них - Sun и Oracle, ВИСТ и БИГ, некоторые из них поддержали конференцию финансово) также имели возможность рассказать о своих достижениях.
Все департаменты “АйТи” отчитались о проделанной работе, и те, кто впервые знакомился с компанией, могли оценить ее не только как крупного системного интегратора, но и как сильного игрока на рынке электронных платежей, в области комплексных систем безопасности и систем жизнеобеспечения предприятий.
Надо сказать, собравшаяся на конференции клиентская аудитория была достаточно разнородной: присутствовали как нынешние клиенты, так и просто специалисты, решившие узнать о “БОСС-корпорации” из первых рук (причем многие - на собственные средства). Соответственно и вопросы порой задавались весьма жесткие.
- Если от БОССа вашему предприятию стало лучше, то почему вы такой грустный?
- Если на вашем предприятии установили автоматизированную систему, то значит ли это, что ваши бухгалтеры сразу овладели методами анализа?
- Почему “АйТи” не участвует в государственных программах реформирования предприятий?
- А на каких стандартах (российских или зарубежных) базируется созданная вами система?
В стремлении соблюсти намеченный регламент ведущая конференции Александра Логинова ограничивала поток вопросов к выступающим, неизменно добавляя: “Остальное - в кулуарах”. (В итоге у участников сложилось впечатление, что “кулуары” - это специальное место в отеле, где тусуются те, кто владеет информацией, и те, кто стремится к ней.) Впрочем, такой подход себя оправдывает - ведь именно в кулуарах чаще всего возникает чувство взаимного доверия и решаются наиболее животрепещущие вопросы.
По мнению разработчиков КИС (да и на наш взгляд тоже), сегодня рынок гораздо ярче демонстрирует спрос на интегрированные системы для крупных предприятий, чем каких-нибудь два года назад (недаром руководство “АйТи” строит смелые рыночные прогнозы, намереваясь в будущем году продавать 200 - 300 лицензий на систему “БОСС-Корпорация” ежемесячно). И тому есть объективные причины.
Если раньше управленцев в основном волновали проблемы учета материальных и финансовых ресурсов предприятий, то теперь на первый план выходят задачи другого уровня - планирование, прогнозирование, бюджетирование, управление себестоимостью. Все это, понятно, невозможно без владения оперативной информацией.
Изменилось отношение к делу сотрудников отделов АСУ на предприятиях - от прямой конфронтации с внешними разработчиками КИС они перешли на более миролюбивую позицию, подразумевающую активное участие во внедрении покупных систем комплексной автоматизации, поддержке их в процессе эксплуатации и даже в обследовании предприятий на начальном этапе вместе с консультантами.
Иными, гораздо более гибкими, стали финансовые схемы работы с клиентами у поставщиков КИС. Компания “АйТи”, например, одной из первых на компьютерном рынке России несколько месяцев назад ввела в обиход лизинг как форму оплаты в рассрочку (см. врезку).
Как показывает наше перманентное общение с представителями различных предприятий СНГ, сегодня существует большой спрос на success stories в сфере системной интеграции (попросту - наглядные примеры успешного внедрения). И хотя с трибуны неоднократно звучало, что системе “БОСС-Корпорация” - всего два месяца от роду, публика в зале жаждала услышать о результатах использования хотя бы предыдущих версий продуктов серии БОСС.
“АйТи” послушно предоставила слово представителям заказчиков, из которых наиболее искренним был директор по экономике и финансам химико-фармацевтического предприятия АО “Акрихин” Григорий Левицкий (сорвавший восторженные аплодисменты зала). Он эмоционально и подробно рассказал о нелегком процессе “притирки” друг к другу, о том, как аппетит у руководства предприятия приходил “во время еды”, в результате чего собственные АСУшники и представители “АйТи” после решения локальных задач автоматизации перешли к более комплексным.
“Прямой эффект от выездных конференций, подобных этой, существенно выше, чем, скажем, от участия в выставках, - уже в самолете подвел итоги Тагир Яппаров. - Например, наши затраты на все мероприятие оказались в несколько раз ниже, чем на участие в Комтеке. К тому же с этой конференции мы везем четыре контракта - это довольно высокий показатель рентабельности.
Важно также, что сотрудники нашей фирмы, работающие в разных департаментах и в обычной жизни не часто встречающиеся друг с другом, имели возможность обменяться опытом. Я с удовольствием наблюдал, как заинтересованно и активно они это делали.
Будем проводить такие конференции ежегодно. Однозначно”.
Телефон фирмы “АйТи”:
(095)127-9010, Web-адрес: www.it.ru. 4
Елена Монахова, Игорь Альтшулер
Как работает лизинг в “АйТи”
Лизинг - это форма финансовой аренды, когда по соответствующему договору арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) во временное пользование за соответствующую плату. В России такие формы предпринимательской деятельности законодательно закреплены и уже реально используются.
Удобство лизинга заключается в том, что он не отвлекает значительные финансовые ресурсы потребителя, позволяя в то же время использовать высококачественные аппаратные и программные ресурсы.
Кроме того, оба участника лизингового договора получают налоговые льготы в течение всего срока его действия.
Компания “АйТи” использует как прямой лизинг (где она выступает и как лизингодатель, и как продавец), так и косвенный (классический) лизинг, предполагающий участие посредника - сторонней лизинговой компании.
Условия предоставления программных и аппаратных средств по схеме прямого лизинга примерно следующие:
1 срок - 6 - 24 месяца;
1 стоимость лизинговых услуг - 5 - 20% годовых в валюте от стоимости проекта;
1 авансовый платеж - 20 - 30% от стоимости проекта;
1 гарантийное обеспечение и инвестиционный пакет документов - по согласованию.
Из объЯвлениЯ:
Собрание региональных партнеров, интересующихся технологиями смарт-карт, в 16.30 на пляже
“АйТи” в цифрах и высказываниях президента
Компания “АйТи”, образованная в 1990 г. и начинавшая свой путь как дистрибьютор, прошла в своем развитии стадию сетевого интегратора (в 1994 - 1995 гг.) и с 1996 г. позиционирует себя в качестве системного интегратора.
Число сотрудников - 350 человек.
Региональные представительства - в С.-Петербурге и Уфе. Дочерние компании - “Арсеналъ” и “Геймос”.
Дилерская сеть насчитывает более 200 партнеров.
Предлагает собственные продукты в следующих областях:
1 сетевых технологий;
1 создания автоматизированных систем управления;
1 систем безопасности и жизнеобеспечения;
1 разработки учебных курсов.
Имеет три автономных продукта для автоматизации процесса управления предприятиями:
“БОСС-Корпорация” (на базе Oracle, для средних и крупных предприятий);
“БОСС-Компания” (на базе MS SQL Server, для мелких и средних предприятий);
“БОСС-Референт” (на базе Lotus Notes, для автоматизации документооборота).
В 1997 г. 70% продаж компании приходится на регионы и лишь 30% - на Москву и Московскую область. По мнению Каролины Панферовой, вице-президента “АйТи” по маркетингу, это результат активно развиваемой специальной программы работы с партнерами “ПаРаДис” (с одноименным ежемесячным журналом, издаваемым в рамках этой программы, можно ознакомиться как в печатном виде, так и на Web-узле компании: www.it.ru).
“АйТи” - одна из немногих российских компаний, которые заботятся о создании собственной корпоративной культуры. Сюда входит и забота об интересах клиентов, и четкое распределение обязанностей между сотрудниками, и жесткий спрос с каждого из них, и строгое соблюдение регламента на конференциях.
Тагир Яппаров, президент “Айти”:
“Для меня "АйТи" - это организация, из которой я хотел бы уйти на пенсию. Буду счастлив, если этого же захочет и большинство ее нынешних сотрудников”.