колонка редактора
С 7 по 10 октября в столице штата Джорджия Атланте - самом сердце американского персикового рая - проходила главная осенняя выставка сетевой индустрии США NetWorld+Interop’97, в которой приняли участие более 600 компаний. На пути к выставке легким сквознячком тянуло от мысли: “А вдруг наш Netcom в сравнении с Interop покажется чем-то вроде домашнего театра, претендующего на роль Большого?”. Сомнения оказались напрасными: наблюдения из жизни Interop еще раз подтвердили, что Старый и Новый Свет различаются не столько степенью внедрения достижений технического прогресса, сколько ментальностью людей. Даже применительно к такой, казалось бы, сугубо технологической области, как смотр сетевых технологий, эти различия проявляются очень рельефно. Единственное утверждение, одинаково справедливое для обоих миров, состоит в том, что любой театр - и домашний, и Большой - начинается с вешалки. Но только вешалки там и там - разные.
Не стоят при входе в выставочный павильон в Атланте грозные “тетеньки”, придирчиво изучающие входные билеты и непреклонно отсекающие непоседливых подростков, которые стремятся прикоснуться к последним сетевым чудесам. Вместо них роскошные негритянки в форме так музыкально пропоют вам “Ха-ай!”, что лишь по надписи “Security” на спинах вы и определите истинную цель их пребывания на этом шоу. Грозные тетеньки при входе тут вообще не нужны, поскольку, ступив в кондиционированную прохладу выставки (после тридцатиградусной жары на улице), американские граждане организованно выстраиваются в очередь на регистрацию посетителей. Это сразу направо. Никто не поворачивает налево, хотя так можно попасть на выставку бесплатно. Возможные объяснения таковы.
1. Все посетители - сплошь те самые специалисты, на которых, собственно, и рассчитан форум. Ни один подросток не прошмыгнул в выставочные залы, просто потому, что их (подростков) у входа не было вообще. Ей-Богу, я с умилением вспомнила осаждающих бастионы компьютерных и сетевых выставок пытливых умом отечественных тинэйджеров. Если верить опубликованным данным по социологическим опросам молодежи США, то в прошлом году место “человека, на которого я хочу быть похож” в сердцах американских старшеклассников занял Билл Гейтс, причем с существенным отрывом от экс-кумира из национальной баскетбольной лиги. Почему же тогда они не стремятся прикоснуться к жизни своего идола? Может быть, законы подростковой психологии не распространяются на юных американцев?
2. Каждый зарегистрированный посетитель получал идентификатор, который позволял ему стать участником виртуальной команды в системе коллективной работы, развернутой на выставке на базе продуктов фирмы Novell.
Не верь глазам своим
Если россиянин внимательно прослушает основные доклады на конференции, традиционно сопровождавшей выставку, то у него создастся впечатление, что вся сетевая Америка “сидит на чемоданах”. Именно так можно описать ситуацию, когда каждый докладчик усердно подчеркивает, что его компания еще не применяла в своей продукции какие-то новейшие технологии, но вот-вот выпустит совершенно новое устройство (или ПО), в котором эти технологии воплотятся, и результаты будут получены потрясающие.
Самый яркий пример тому - смена технологического фаворита выставки. Было даже немного обидно за технологию АТМ, которую участники посадили на скамейку запасных, а сами с искренностью баскетбольных фанатов закричали: “Да здравствует Gigabit Ethernet!”. На самом деле это была массированная рекламная атака - явление, типичное для США. Но закаленный непрерывными промоушн-кампаниями американский боец информационного фронта умеет разыскать зерно технологической истины под толстым слоем рекламной скорлупы.
Люди всЯкие нужны
Почему же американские граждане так организованно ведут себя на выставке? Почему акцент в экспозициях делался не на проверенность и надежность предлагаемых решений, а на технологическую новизну? Видимо, ответ нужно искать в американском отношении к жизни, ориентированной на потребление “красиво завернутых” услуг: посетители спокойно ждут, когда им завернут, поставщики изобретают все более привлекательную оберточную бумагу. Остается невыясненным один вопрос: почему подростки из Атланты не страдают информационным голодом на почве сетевых технологий? Впрочем, это уже не наши проблемы...
Когда этот номер готовился к печати, до нашей родной сетевой выставки Internetcom’97 в Москве оставались считанные дни. И мне захотелось обратиться все к тем же тетенькам с просьбой не быть чрезмерно строгими с подростками, просачивающимися на выставку.
Кстати, в Томске живет Сергей Белоножко, который в 14 лет стал сертифицированным инженером Novell, а ряд отечественных компаний, разрабатывающих компьютерные игры, привлекает к работе юных компьютерных художников... 4
Если вы располагаете информацией о выдающихся профессиональных успехах наших детей и подростков, напишите по адресу pokat@pcweek.redline.ru или позвоните Елене Покатаевой, научному редактору PC Week/RE, по телефону: (095) 237-9109.
Елена Покатаева