Семь лет корпорация SAP AG - ведущий в мире поставщик организационно-экономического ПО - трудится на российском рынке. За это время, по словам ее представителей, она вложила в создание и развитие своей инфраструктуры в СНГ более 7 млн. и затратила 6 млн. немецких марок на адаптацию и перевод на русский язык стандартных версий систем R/2 и R/3. Хотя доля продаж этих продуктов в СНГ и странах Балтии (в 1996 г. 20 млн. немецких марок) по сравнению с общим объемом продаж немецкой компании SAP AG во всем мире (1,32 млрд. немецких марок) пока незначительна, анализ развития бизнеса SAP AG в России за последние два года говорит о том, что вложенные в него усилия и средства по отдельным отраслям российской экономики начинают приносить плоды. Так, если в 1996 г. объем продаж по сравнению с 1995 г. увеличился на 36%, то только за первое полугодие 1997 г. по сравнению с тем же периодом минувшего он возрос на 51% и к концу года должен составить около 30 млн. немецких марок. (Подробно об итогах первого полугодия 1997 г., объявленных SAP AG, см. в PC Week/RE, № 36/97, c. 16.) В связи с этим руководство SAP AG решило предпринять новые шаги в деле расширения своей инфраструктуры в странах СНГ. Об этом рассказал управляющий директор московского представительства SAP AG Марко Буркхардт на пресс-конференции, состоявшейся 9 октября. Он заявил, что SAP AG выделяет 2 млн. немецких марок на создание в Москве центра разработок и тестирования ПО. Центр должен быть построен к концу 1998 г., и в нем будет занято около 50 сотрудников. Сейчас подобные центры (в общей сложности в них работает более 2000 высококвалифицированных специалистов) находятся в Германии, Японии и США. В их задачи входит, во-первых, тестирование новых функций системы, а во-вторых, разработка специальных функций и подсистем.
Наряду с созданием центра SAP AG планирует открыть новый офис своего представительства в Киеве и представительство в Алма-Ате. Этим решениям предшествовало заключение договоров на поставку системы R/3 Национальному банку Украины и Управлению казахстанской железной дороги. В конце этого или начале следующего года будет открыто бюро в С.-Петербурге. В результате всех этих мероприятий численность сотрудников SAP AG в странах СНГ к концу 1998 г. должна увеличиться до 200 человек (сейчас их 95). Дальнейшему развитию и расширению подлежит учебный центр в Москве. На сегодняшний день в нем уже прошли обучение около 500 клиентов и партнеров SAP AG.
Телефон московского представительства SAP AG: (095) 755-9800. 4
Наталья Шестопалова