8 сентября холдинг R-Style, ведущий свою историю с февраля 1991 г., приобрел созданную в июле 1995 г. компанию “Кирилл и Мефодий” (см. PC Week/RE, № 37/97, с. 13). 26 сентября в состав холдинга вошла российская фирма New Media Generation, образованная в октябре 1995 г. (см. PC Week/RE, № 41/97, с. 12). А 15 октября на пресс-конференции в гостинице “Балчуг-Кемпински” R-Style объявил о создании фирмы New Media Generation Inc. (г. Сан-Франциско, США), которую возглавил Грег Боровски, хорошо известный на российском компьютерном рынке с 1990 г.

Вячеслав Рудников (слева) и Грег Борисовски:"Мы заранее договорились, что не будем называть никаких цифр"

 

По словам президента группы компаний R-Style Вячеслава Рудникова, эта восьмая по счету структурная единица холдинга создана для продвижения мультимедиа-продукции двух упомянутых выше фирм в зарубежных странах, и в первую очередь в США.

 

“У нас есть все основания считать, что по своему качеству продукция, выпускаемая компаниями "Кирилл и Мефодий" и New Media Generation, не уступает продукции ведущих мировых производителей. Поэтому я уверен, что даже несмотря на жесткую конкуренцию со стороны западных компаний, работающих в области мультимедиа, у New Media Generation Inc. хорошие рыночные перспективы,  -  сказал Вячеслав Рудников.  -  США  -  наиболее компьютеризированная страна мира, где около 50% семей имеют дома один или более компьютеров. Это не только огромный рынок, но и, что немаловажно, рынок цивилизованный”.

 

“Учитывая сильную конкуренцию со стороны западных разработчиков, продвижение российской мультимедиа-продукции на рынок США мне представляется очень кропотливой работой,  -  отметил Грег Боровски.  -  Но когда все будет налажено, это станет началом широкомасштабной интеграции в интеллектуальной сфере между Востоком и Западом. Я чувствую глубокое удовлетворение, участвуя в этом процессе. И считаю New Media Generation лидером российского рынка мультимедиа. По качеству и объемам выпускаемой продукции, по масштабам рыночной деятельности и т. д. я бы сравнил ее с американской компанией Walt Disney. New Media Generation дает возможность талантливым художникам, программистам, продюсерам создавать прекрасные мультимедиа-продукты для России. Вместе мы сможем сделать их доступными людям во всем мире”.

 

“Решение о выходе на международный рынок было принято не на пустом месте,  -  сказал директор московской компании New Media Generation Виталий Нестеров.  -  В течение 1996 - 1997 гг. мы приняли участие в нескольких крупных международных выставках. Это не только позволило сориентироваться в ситуации на мировом рынке мультимедиа, трезво оценить свои силы, но и способствовало заключению ряда контрактов с западными дистрибьюторами. Я хотел бы отметить, что в разработке нашей продукции участвуют ведущие художники-аниматоры России. Традиции школы русской анимации, которая высоко ценится во всем мире, нашли, как нам кажется, свое отражение и в тех мультимедиа-программах, которые выпускаем мы”.

 

Деятельность американской компании New Media Generation Inc. и двух российских подразделений R-Style, занимающихся разработкой и изданием мультимедиа-продукции, будет четко скоординирована. Необходимо отметить, что многие мультимедиа-продукты отечественной New Media Generation изначально были выпущены в многоязычном исполнении с расчетом на продажи в зарубежных странах. В частности, программы для детей из серии “Волшебные истории Тутти” (интерактивные мультфильмы с развивающими и обучающими играми) могут работать в четырех режимах: на русском, английском, немецком и французском языках. Кроме того, завершена работа по переводу нескольких программ на испанский язык. Диски из этой серии уже в ближайшее время будут продаваться в США.

 

В настоящее время российская New Media Generation ведет активную работу по переводу на английский язык отечественных мультимедиа-программ как собственного производства, так и созданных компанией “Кирилл и Мефодий”. Прежде всего речь идет об универсальных продуктах, не имеющих ярко выраженной национальной ориентации и потому способных заинтересовать зарубежного пользователя: игры, обучающие программы, интерактивные мультфильмы, программы по искусству. Вскоре появятся англоязычные версии мультимедиа-программ “Чайковский” и “Шедевры архитектуры”.

 

Но поскольку большая часть компакт-дисков фирм “Кирилл и Мефодий” и New Media Generation выпущена все же на русском языке, одними из первых зарубежных потребителей их продукции станут русскоговорящие граждане США. По сообщениям разных источников, в настоящее время их количество составляет два-три миллиона человек.

 

Компания New Media Generation Inc. планирует также заняться издательской деятельностью и стать своеобразным мостом между российскими разработчиками компьютерных игр из самых разных компаний и потребителями их продукции по всему миру. Предполагается, что в скором времени в ней будут работать не более 7 - 10 человек. Реклама продукции российских компаний “Кирилл и Мефодий” и New Media Generation в американских СМИ начнется уже в ноябре. Руководство R-Style готово к тому, что отдача от вложенных денег может растянуться на достаточно долгий срок.

 

Телефон группы компаний R-Style: (095) 403-9003, адрес: www.r-style.ru. 

 

Владимир Митин

Версия для печати