Грег Боровски: ”Теперь мне хочется продвигать не западный hard в Россию, а российский soft на Запад”
Мультимедиа
В 1985 - 1990 гг. Грег Боровски был менеджером компании Apple Computer, работал вместе с Дж. Скали, Е. Велиховым, А. Сахаровым в “Фонде развития и выживания человечества”. В 1990 - 1992 гг. он отвечал за развитие бизнеса компании Apple в СССР. В 1993 г. открыл консалтинговое агентство в Амстердаме и в течение 1993 - 1995 гг. предоставлял соответствующие услуги американским компаниям (Intergraph, Bose, ITI, Radisson и др.), работавшим в Москве. В 1995 - 1996 гг. занимался построением дистрибьюторских каналов в СНГ для компании Compaq. В течение 1996 - 1997 гг. представлял интересы корпорации IBM, помогая налаживать отношения с бизнес-партнерами в Центральной Европе и России. Весной 1997 г. по семейным обстоятельствам вернулся в США. Сегодня Грег Боровски возглавляет американскую компанию New Media Generation Inc., вошедшую в состав холдинга R-Style.
Грег Боровски: "Многие считают меня безумцем"
Наш специальный корреспондент Владимир Митин взял у г-на Боровски эксклюзивное интервью, посвященное выходу R-Style на рынок США.
PC Week: Г-н Боровски, вы очень хорошо говорите по-русски...
Грег Боровски: Я родился в России, но 22 года жил в Америке, куда уехал с родителями уже в достаточно зрелом возрасте. Моя жена - голландка, а дочь и сын - американцы.
PC Week: Как вы познакомились с R-Style?
Г. Б.: По роду своей деятельности мне приходилось общаться практически со всеми основными российскими дистрибьюторами. С руководством R-Style я знаком с самого основания этой компании.
PC Week: Когда вы получили предложение возглавить New Media Generation Inc.?
Г. Б.: Оно поступило совсем недавно, в начале июня, и, можно сказать, при случайных обстоятельствах. Я долгое время работал на Apple, Сompaq, IBM. И если бы не было предложения со стороны R-Style, видимо, продолжал бы трудиться на Голубой гигант (но уже в США). Теперь же мне хочется сделать что-то иное: продвигать не западный hard в Россию, а российский soft на Запад. Когда я в 1990 г. взялся за развитие бизнеса Apple в Советском Союзе, многие считали меня безумцем... сейчас некоторые снова считают так же... Лет через пять посмотрим, были ли они правы.
PC Week: Кто является учредителем New Media Generation Inc.?
Г. Б.: Мне бы не хотелось называть конкретные имена, но это чисто американская компания. В то же время мы имеем определенные обязательства перед нашими российскими партнерами.
PC Week: За какое время могут окупиться вложения, сделанные в вашу компанию?
Г. Б.: Трудно сказать. Это бизнес, построенный на контрактах. Даже одна удачная сделка может окупить все затраты.
PC Week: Вы заявили, что New Media Generation Inc. готова взять на себя заботы о продвижении российских мультимедиа-продуктов на международном рынке. Как в этом случае будет делиться прибыль?
Г. Б.: Это не ключевой вопрос, так как в любой продукт, который маркетируется и продается на Западе, вкладываются очень большие деньги. Первостепенная проблема заключается в качестве ПО. Во-вторых, нужно найти правильную нишу, т. е. предложить интересную разработку в нужное время. И в-третьих - найти “правильного” издателя, который сможет не только грамотно позиционировать продукт, но и красиво его оформить. Я не думаю, что кто-то в России уже сейчас может представить абсолютно совершенное изделие, которое сразу же найдет спрос на Западе. Но это и не нужно. Ни один издатель не выпустит продукт таким, как он есть. Он всегда хочет что-то доделать... Это занимает время. Но в этом продукте в любом случае должно быть рациональное зерно, которое может заинтересовать потребителя. Да, мы готовы сотрудничать с российскими компаниями, которые хотят выйти на западный рынок. У нас есть очень грамотные маркетологи, которые в состоянии быстро оценить качество продукта и его пригодность для рынка. Составление же контракта - дело чисто техническое. Мы никого не будем обманывать и не позволим, чтобы обманывали нас... Но все это, повторяю, второстепенные вопросы.
PC Week: Много ли компаний представляют в Америке интересы российских фирм, производящих мультимедиа-продукцию?
Г. Б.: Возможно, такие компании и есть, но мне они не известны. В то же время существуют российские фирмы, которые делают продукты по заказу западных, но это совсем другой бизнес.
PC Week: Как в развитых странах соотносятся затраты на маркетинг мультимедиа-продукции с затратами на ее разработку?
Г. Б.: На разработку действительно хорошего продукта может уйти более года. При этом затраты на его создание могут превышать миллион долларов. Сходные по размеру суммы требуются и на маркетинг. Особенно если торговая марка еще не известна на рынке. Но все зависит от конкретного случая.
PC Week: Не приведет ли образование вашей компании к тому, что R-Style потеряет интерес к российскому рынку мультимедиа-продукции?
Г. Б.: Думаю, что нет. Наоборот, выход на западный рынок приведет к улучшению качества продукции. Если в России сейчас практически не с кем конкурировать, то за рубежом картина прямо противоположная. И надо приложить огромные усилия, чтобы держать свою марку на высоте. В то же время поступления от западных контрактов можно использовать для развития бизнеса в России.
PC Week: Спасибо за беседу.